Регистрация Забыли пароль?
Объекты Жители Библиотека Блоги
БлогиПолезное
Lana
Lana Sator написала 20 сентября 2011 в 19:58 [изменен через 1 день] [ Назад ]

Инструкция к поиску убежищ ГО

В этой статье мне хотелось собрать материал, который способен помочь в получении как теоретических, так и практических навыков поиска убежищ гражданской обороны.

Я не буду писать о том, как ломать решетки и обходить сигнализацию, вскрывать замки и заниматься прочими разрушениями, - пускай этим премудростям вас научит кто-то другой.

Ну а если вы уже нашли убежище (и уверены в том, что это именно оно) - всё равно зайдите под кат, чтобы убедиться в своей правоте или обнаружить ошибку до столкновения с ней.

Image

Содержание статьи:
Вступление:
- что такое убежище и для чего оно нужно?
- примеры планов убежищ
- где располагаются убежища
- какими они бывают
Встроенные убежища
- признаки убежищ под жилыми домами
- признаки убежищ под учреждениями и производственными зданиями
Отдельностоящие убежища
- внешние признаки
- поиск по спутниковым картам
- особенности и отличия
- типичные места расположения
Способы поиска
- из дома (через интернет)
- в "поле" (прогулки и осмотр из окна транспорта)
Основные правила
Примеры объектов, ошибочно принимаемых за убежища

В статье использовано более 50 иллюстраций



I. ВСТУПЛЕНИЕ (теоретическая справка)

Что такое убежище и для чего оно нужно?

Image

Это понятно из названия: в убежищах подразумевается пребывание личного состава (т.е. людей) во время определенных угроз, таких как агрессивные народные волнения, обстрел, бомбёжка, использование врагом ядерного или химического оружия, а также землетрясения или стихийные бедствия.

Image

Строились убежища в 20-м веке, строятся и сейчас.

Люди попадают в убежище через пригодные для этого входы, через них же они покидают убежище после сигнала отмены угрозы. Как можно догадаться, бомбёжка подразумевает разрушения, соответственно вход в убежище может оказаться завален обломками каких-либо зданий и построек в непосредственной близости. Отсюда правило первое и основное:

В КАЖДОМ УБЕЖИЩЕ ЕСТЬ МИНИМУМ ДВА ВХОДА/ВЫХОДА

Примеры планов убежищ.

Встроенные - находятся непосредственно под зданиями, в которые чаще имею выход по внутренней лестнице. Но иногда входом может быть наклонник, пристроенный вплотную к зданию. Аварийный выход/лаз удален от здания на несколько метров.

Image
Image
Image
Image
Image

Отдельно стоящие - не соединяются со зданиями и построены сами по себе. Чаще всего сверху - холм или пустырь, но иногда - постройки лёгкого типа (без фундамента - будки, бытовки, гаражи)

Image
Image
Image
Image
Image
Где располагаются убежища?

Логично, что раз эти сооружения предусмотрены для укрывания людей, расположены они там, где есть (или были раньше) люди: жилые дома (жилые районы), производства (заводы, фабрики), учреждения (стадионы, гостиницы, санатории и пансионаты, больницы, поликлиники, детские дома и сады, объекты транспорта - вокзалы и аэропорты, средние и высшие учебные заведения и т.п.), военные объекты.
Из этого нужно сразу же сделать вывод, что в безлюдных местах убежища не строят.

Image

Какими они бывают?

Давайте сразу исключим из рассмотрения объекты, подобные подземным производствам, лабораториям, системам метрополитена крупных городов и т.п. Допустимость использования таковых объектов в качестве убежищ безусловна, но мы сейчас не о них.
Изначально построенные в качестве укрытий от внешних угроз убежища бывают встроенными и отдельностоящими, а также комбинированными (из нескольких блоков).

Image

Image

Image

Image






II. ВСТРОЕННЫЕ УБЕЖИЩА

Встроенное убежище располагается, условно говоря, в подвале здания. Традиционно имеет не более одного этажа, минимум один вход из здания и, почти со 100% вероятностью, минимум один аварийный выход (достаточно удаленный от здания - об этом расскажу подробнее чуть ниже).

Самый широкораспространенный тип встроенных убежищ - поддомные противорадиационные укрытия. Может быть предусмотрен изначально, а может быть подвалом, переоборудованным под убежище.

Image

Как определить, есть ли убежище под конкретным жилым домом?

Способов несколько. Самый дурацкий - спросить: в жеке, у консъержки, у жителей дома. Равносильный этому метод - зайти в подъезд и глянуть, нету ли таблички

Image

Более хитрый - посмотреть глазами. Смотреть нужно на две вещи:
1) Эпоха постройки дома. Так сложилось, что массово идея размещения убежищ под жилыми домами начала обуять умы архитекторов в пору холодной и после великой отечественной войн. Поэтому самый распространенный вид жилого дома с убежищем в подвале - так называемая "сталинка"

Image

Image

Image

2) Подвальные окна. Если в доме есть подвальные окна (всякие решетки, куда лазиют кошки, или половинчатые форточки), убежища под ним 99% нет. Но - бывают жилые дома, убежище под которыми занимает не всю площадь фундамента, а лишь часть. Соотв, в этой части подвальных окошек нет.

Image

Image

Image

3) Аварийный выход.

Image

Аварийный выход - пожалуй, основной признак убежища под зданием (наравне с вент.вытяжками, о них позже), в том числе и под жилым домом.
Для поддомников существует два вида аварийных выходов:
- оголовок с решеткой-жалюзями

Image

Image

Image

Image

Image

- наклонник с дверью и лесенкой (встречается реже), удаленный от здания

Image

Image

Удаление наклонника и вент.оголовка от здания - основной признак того, что перед вами убежище, а не просто подвал.

Как попасть в оголовок - придумаете сами. Что там будет - скорее всего, ржавые скобы, немного (или много) мусора, тесный тоннельчик до подвала, заканчивающийся гермофорточкой (или забутовкой).

Image

Image

Как попасть в наклонник - открыть дверь. За ней будет лесенка, тоже коридор/тоннельчик, в конце - форточка или гермодверь в рост.

Image

Image

4) Вытяжки

Image

Image

Иногда поддомники бывают без вытяжек - когда вентиляции подразумевается осуществляться через всё тот же оголовок аварийника. Но наличие во дворе, помимо аварийника, еще и вытяжек, должно окончательно убедить вас в том, что убежище тут есть.

Всё это, конечно, очень здорово - но поддомные убежища крайне редко бывают интересными (хотя, право, такое случается)

Image

Image

***

Помимо жилых домов, встроенные убежища могут располагаться под зданиями производств, научных институтов, учреждений, транспортных объектов.
Визуальным признаком таких убежищ, кроме аварийников (к слову, здесь они гораздо чаще бывают наклонниками) и вытяжек, может быть возвышение (холм), на котором будто бы стоит здание. Но это скорее исключение.

Image

Выходов и вытяжек у таких убежищ может быть более, чем необходимый минимум. Но стоит отметить, что наличие вент.вытяжек для них является почти обязательным условием.

Image

Image

Image

Эти убежища уже с гораздо большей вероятностью представляют интерес, однако в них риск спалиться несколько выше, чем в отдельностоящих - зачастую "население" здания сверху может спускаться вниз с целью чего-то взять, положить, проверить...
Для того, чтобы с ходу прикидывать, глядя на здание, есть ли под ним убежище, следует уделить некоторое время изучению архитектурных веяний и тенденций интересующих эпох.


II. ОТДЕЛЬНОСТОЯЩИЕ УБЕЖИЩА

Отдельностоящие убежища представляют из себя построенные под засыпку заглубленные сооружения, этажность которых редко превышает 2 (но чаще всё же остается на значении 1.
Со стороны выглядят как холм с вентвытяжками и несколькими (2 и более) входам/выходами

Image

Image

На спутниковых снимках - пустыри всё с теми же спусками/наклонниками и вентвытяжками.

Image

Image

Иногда крупные отдельностоящие убежища оборудуются автовъездом - гладким наклонным спуском большой ширины, заканчивающимся довольно большими гермоворотами, которые иногда дублируются обыкновенной гермодверью. Подобные автовъезды хорошо просматриваются со спутника.

Image

Image

Image

Особо часто строятся на обширных территориях крупных производств (заводы), научно-исследовательских институтов и транспортных объектов (убежища железной дороги), иногда встречаются в парках отдыха в черте города, во дворах.
Сверху отдельностоящих убежищ большой площади иногда возводятся "легкие" строения (бытовки, одноэтажные здания почти без фундамента) или устраиваются автостоянки, площадки автошколы.

Распространенный вид отдельностоящих убежищ в Москве - так называемые районные убежища. Подавляющее их большинство "в мирное время" занято под склады и стоянки. Часто имеют два этажа.

***

Ну и подводя итог всего этого, приведу суммарную сводку способов поиска убежищ.

Поиск из дома (через интернет):
- изучение истории районов города и предприятий, эпох застройки, дат строительства пром.объектов или расширения производств
- просмотр спутниковых снимков с целью визуального поиска отдельностоящих убежищ
- просмотр распространенного в последнее время и актуального для крупных городов сервиса панорам
- поиск в местной прессе заметок о проводимых иногда конкурсах "лучшее убежище", а также об учения по гражданской обороне в отдельновзятых районах или на предприятиях (зачастую в отчетах может упоминаться факт наличия убежища вплоть до уточнения принадлежности к конкретным зданиям)
Поиск "в поле":
- пешие прогулки по выявленным дистанционным поиском районам и территориям предприятий, военных объектов
- изучение пространств за окном автобуса или какого другого вида транспорта (напр., железнодорожные убежища можно заметить из электричек)

Основные правила (из которых, как водится, всегда есть исключения):
1. Крайне низка вероятность обнаружения убежищ под зданиями постройки до 30-40хх годов. Также она снижается для зданий постройки позднее, чем 70-е годы ХХ века (всевозможные кирпичные девятиэтажки и панельные 100500этажки, современные спальные районы и тому подобное).
2. Крайне высока вероятность наличия убежищ на территориях крупных советских заводов, НИИ, больниц.
3. У убежища всегда минимум два входа-выхода. Поэтому холм с одним наклонником - скорее всего, погреб.
4. Вентшахты большого размера, даже будучи удаленными от здания, могут не относиться к убежищу, а являться вытяжкой подвала.
Image
Image
Image
Image
Image
5. Аварийный выход убежища предусмотрен для перемещения по нему людей. Поэтому, отсутствие лесенки/скоб внутри вентшахты - верный признак того, что она непроходима (внизу комната с трубой из стены) или проходима с затруднениями (потребуется разобрать часть вент.системы: клапан или УЗС - универсальную защитную секцию)
Image
Image
6. Иногда типичные для убежищ оголовки или вытяжки-"грибы" могут относиться не к убежищам, а к теплотрассам. Определить это можно по запаху - теплотрасса пахнет тёплым сухим воздухом, трубами и изоляцией труб. Вообще, нюхать вентшахты очень полезно - зачастую запах может не только рассказать, но и предупредить (как в случаях с размещением кафе в убежищах и подвалах)
Image
Image


Не следует опрометчиво принимать за убежища:
1. Холмы с люками и торчащими трубами. Скорее всего, это резервуары для воды.
Image
2. Огороженные территории с ничем, и лишь маленькая будка посередине. Скорее всего, это артезианская скважина, водозабор.
Image
3. Придорожные холмы с бетонированным монументальным входом (допустим также вариант одинокой железной будки). Скорее всего, это - НУП (необслуживаемый усилительный пункт), там ничего нет, лишь провода и сигнализация.
Image
Image
4. Узлы связи военных, командные пункты. Нууу... конечно, они являются в некотором роде убежищами, но лишь в последнюю очередь :) Изначально их строительство предусмотрено в таком защищенном варианте для сохранности аппаратуры и специалистов, на ней работающих в том числе в мирное время.
Image
Image
Ну и самая последняя просьба ко всем начинающим и продолжающим диггерам:
НЕ НАЗЫВАЙТЕ, пожалуйста, УБЕЖИЩА СЛОВОМ "БУНКЕР"!
Image


Благодарю за внимание.
Надеюсь, статья окажется полезной.
Принимаются замечания и корректировки.
_______________________________
Источники иллюстраций:
- галерея венткиосков caves.ru/threads/15046
- поиск и спутниковые снимки Гугл
- панорамы Яндекс
- галерея урбантрипа
- личный архив фоток

Благодарю Пилу и тов. Инженеръ'а за помощь в составлении статьи и подбор иллюстраций :)
Pila
Мама Лины Pila написала 20 сентября 2011 в 20:01
а теперь в библиотеку
Rufer
Rufer написал 20 сентября 2011 в 20:04
Полезная информация! "+" однозначно
Moonshine
Полночь Moonshine написал 20 сентября 2011 в 20:06 [исправлен через 1 минуту]
Зачем писать инструкции? Может ещё школу открыть специальную? Начинающие люди сами всему научаться. А если не хватит ума, значит им это и нечего им делать в убежищах и забросят они это занятие быстро.
-11
Ссылка | 13 отв.
Lana
Lana Sator Lana написала 20 сентября 2011 в 20:09
Moonshine: это в основном для иногородних, хотя и местным сгодится.
Иногородние просто всё время орут, что у них в замкадсках нету убежищ :)
+14
Ссылка |  ↑ | 12 отв.
Moonshine
Полночь Moonshine написал 20 сентября 2011 в 20:11
Lana: Да, согласен. Эти слова про то, что у них убежищ нет, меня тоже смешат. Но зачем это писать? Пусть люди сами учаться. Им же лучше. Всегда полезнее самому что-то новое осознавать.
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Lana
Lana Sator Lana написала 20 сентября 2011 в 20:24
Moonshine: да сейчас почти никто сам не учится. Одному расскажут, другому покажут, третьего отведут. Четвертый попадет на урбан и научится аккуратности. Пятый попадет в дозор... И так далее.

Я испытываю эмоции, чтобы делиться впечатлениями. Я делаю фотоснимки, чтобы показать другим, чего видела. Я получаю навыки и знания, чтобы передавать их.
Leanbow
Саня Leanbow написал 20 сентября 2011 в 20:19
Lana: Вот именно! :)
0
Ссылка |  ↑ | 6 отв.
Moonshine
Полночь Moonshine написал 20 сентября 2011 в 20:24
Leanbow: Согласись, было бы куда приятнее изучить всё это самому
+18
Ссылка |  ↑ | 5 отв.
Leanbow
Саня Leanbow написал 20 сентября 2011 в 20:33
Moonshine: Нет,я на этот счет другого мнение.
Мне лучше узнать и научиться у "знающих" людей,чем самому искать-не знаю вообще где и как искать.
Pila
Мама Лины Pila написала 20 сентября 2011 в 21:09
Moonshine: выучить какие вши бомбарные - 100 у.е. по карте мастер кард, весело натыкаться на таджиков в поддомниках - бесценно
fnatic
fnatic написал 20 сентября 2011 в 21:16 [исправлен через 49 секунд]
Moonshine: Полностью согласен, ну лишняя информация и дополнительный опыт никогда не помешает
+11
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Lana
Lana Sator Lana написала 21 сентября 2011 в 11:11
fnatic: информация по интересующей области знаний лишней не бывает :)
Lana
Lana Sator Lana написала 21 сентября 2011 в 11:10
Moonshine: первые полтора года своего активного лазательного стажа я вообще убежища не признавала, т.к. мне никто не объяснил, чем они друг от друга отличаются и чего вообще в них можно увидеть. :)

потом случайно на заводе Ухтомского забрели из подвала - и понеслось. :)
Martinig
Martinig написал 20 сентября 2011 в 20:25
Lana: порой кажется, что за МКАДом нет не только жизни, но и объектов. А если и есть, то всегда "залочено и охраняется" (залочено как правило перемотанной проволокой, а охраняется глухим 80летним дедушкой-сторожем).
Raskymar
Николай Гоголь Raskymar написал 20 сентября 2011 в 21:16
Lana: В Рязани подземли нет, атвичаю! Инфа 100%, я проверял.
+28
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
ProstoMax
P M ProstoMax написал 21 сентября 2011 в 00:35
Leanbow
Саня Leanbow написал 20 сентября 2011 в 20:20
В библиотеку блин...Супер!
mutab0r
точка невозврата mutab0r написал 20 сентября 2011 в 20:33
Защищай диссер по теме "бомбареведение"! :)
+49
Ссылка | 3 отв.
Lana
Lana Sator Lana написала 20 сентября 2011 в 21:15
mutab0r: мне ничего в жизни не было так интересно, как интересны темы промышленных банкротов и организации гражданской обороны.
Pila
Мама Лины Pila написала 20 сентября 2011 в 21:17
mutab0r: а защита будет в хабарном убежище при 1-ти светилах этой науки?
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
mutab0r
точка невозврата mutab0r написал 21 сентября 2011 в 10:25
Pila: Естественно! Готов выступить в качестве рецензента :)
13nikita
Буква 13nikita написал 20 сентября 2011 в 20:42
Image
прикольно
+91
Ссылка | 1 отв.
Lana
Lana Sator Lana написала 21 сентября 2011 в 11:12
13nikita: это чтоб хабар было удобнее сгружать после сраного ракохода хоть чуточку развлечься на горке :)
13nikita
Буква 13nikita написал 20 сентября 2011 в 20:50
кстати, вот фото вш у аэропорта в греции, на острове крит :)
Image
+23
Ссылка | 4 отв.
Vault
Comandante Vault написал 20 сентября 2011 в 22:50
13nikita: эээ... ВШ-раковина?
0
Ссылка |  ↑ | 3 отв.
13nikita
Буква 13nikita написал 21 сентября 2011 в 09:26
Vault: по видемому
Lana
Lana Sator Lana написала 21 сентября 2011 в 11:15
Vault: нет, такие торчащие трубы часто применяются для вентиляции газовых шкафов и разных будок.
по-моему делается для того, чтоб в трубу ничего не лилось :)
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
zavtrak
zavtrak написало 21 сентября 2011 в 13:18
Lana: с подвала такие выходят, вообще да, трубу загибают так чтобы влага в открытую туда непопадала
Smert113
Язва Сибирская Smert113 написал 20 сентября 2011 в 21:01
Хорошая подробная статься, жаль, но ничего нового я из неё не узнал :(
+17
Ссылка | 1 отв.
Lana
Lana Sator Lana написала 20 сентября 2011 в 21:07
Smert113: потому как статья рассчитана на нулевой или совсем начальный уровень. Для тех, кто кричит, что у них ничего нет в городе :)
Jaden
Jaden написала 20 сентября 2011 в 22:51
Чуть с кресла не упала с первого фото! :)
+23
Ссылка | 1 отв.
Pila
Мама Лины Pila написала 20 сентября 2011 в 22:53
Jaden: я старалась :)
RED
Вячес Редкий RED написал 21 сентября 2011 в 00:18
Первая ВШа мне кое-кого напомнила.
Image
+118
Ссылка | 1 отв.
Lana
Lana Sator Lana написала 21 сентября 2011 в 00:32
RED: злодейство какое :)
19shkin
Связист 19shkin написал 21 сентября 2011 в 01:26
Image
Вот тут делать нечего
+15
Ссылка | 7 отв.
19shkin
Связист 19shkin написал 21 сентября 2011 в 01:51
19shkin: Кстати вот последствия запалa
Image
+13
Ссылка |  ↑ | 6 отв.
RED
Вячес Редкий RED написал 21 сентября 2011 в 01:51
19shkin: Монтеры краску слизали?
0
Ссылка |  ↑ | 4 отв.
19shkin
Связист 19shkin написал 21 сентября 2011 в 01:53
RED: Вот хз, но даже 3 последственных сработки дачла их мало чему научили, тут время+кавесы сыграли свою роль
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
Lana
Lana Sator Lana написала 21 сентября 2011 в 09:57
19shkin:
3 последственных сработки
подследственных? посредственных? или всё-таки последовательных?
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
19shkin
Связист 19shkin написал 21 сентября 2011 в 13:06
Lana: Всмысле да, последовательных
Lana
Lana Sator Lana написала 21 сентября 2011 в 09:57
RED: скорее всего монтеры нахалтурили с покраской уличной "стены" краской для помещений :)
Jaden
Jaden написала 21 сентября 2011 в 01:53
19shkin: Хреновы дестройщики! Бедный Губка Боб :(
kokproarmi
Никола Бочаров kokproarmi написал 21 сентября 2011 в 03:39 [исправлен через 15 секунд]
img-fotki.yandex.ru/get/4709/33213654.bc/0_6ccf2_5817d66d_L.jpg


эх сколько раз в юности на колориферах на**ывался :)

кстати вот именно такие вошки иногда ведут не в подвалы и не в убежища, а в более интереные места :)
+13
Ссылка | 4 отв.
Doomcraft
Рома Doomcraft написал 21 сентября 2011 в 09:25
kokproarmi: недавно видел начатую недалеко от м Б-я. Там ступеньки вбиты, чтоб дотянуться до жалюзей и надпилены 2 жалюзинки.. Скину дома в личку тебе фотку.
Lana
Lana Sator Lana написала 21 сентября 2011 в 10:00
kokproarmi:
эх сколько раз в юности на колориферах на**ывался :)
некоторые и не в юности продолжают наё**ваться :)
кстати вот именно такие вошки иногда ведут не в подвалы и не в убежища, а в более интереные места :)
Никол, это в москве и прочих крупных городах :) уточняй, пожалуйста, когда пишешь.
кроме того, одна из целей статьи - объяснить, что в такие ВШ лазать не надо :) с любой мотивацией :)

кстати, у тебя нету ли фоток того, что в калориферной под какой-нить подвальной вш? скинь, - в статью добавлю.
Moonshine
Полночь Moonshine написал 21 сентября 2011 в 11:58
kokproarmi: Знакомая ВШ
zavtrak
zavtrak написало 21 сентября 2011 в 13:19
kokproarmi: например кнц уро ран 0_о

а там подвал обитаемый, вот неожиданность..
Schutze
Лина Негодуэ Schutze написал 21 сентября 2011 в 04:26
Почерпнул немного нового. Спасибо. :)
+1
Ссылка | 1 отв.
Lana
Lana Sator Lana написала 21 сентября 2011 в 11:15
Schutze: ура!
Doomcraft
Рома Doomcraft написал 21 сентября 2011 в 09:26
Хорошо, с душой написала, очень интересная подборка фоток.
0
Ссылка | 1 отв.
Lana
Lana Sator Lana написала 21 сентября 2011 в 10:02
Doomcraft: спасибо :)

долго писала, кстати. в 15:40 начала, к 20:00 закончила.
это вам не отчот с бомбаря выложить :)
Megaegg
болта токарь Megaegg написал 21 сентября 2011 в 09:38
Image
Image
мой двор оО
если позвонить в звоночек, то выходят дяденьки, но бомбарь огромен.
0
Ссылка | 7 отв.
13nikita
Буква 13nikita написал 21 сентября 2011 в 09:44
Megaegg: а что? позвони в звоночек,напросись на экскурсию
0
Ссылка |  ↑ | 3 отв.
Megaegg
болта токарь Megaegg написал 21 сентября 2011 в 09:54
13nikita: меня больше интересует то, что еще один такой же аварийник как на первом фото, стоит в 900 метрав(!!) от этого и ничего вокруг него нету. выхлоп дизеля опять же только около первого.
это один бомбарь чтоли?
напишите кто был)
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
Lana
Lana Sator Lana написала 21 сентября 2011 в 10:04
Megaegg: 900 метров - скорее всего таки от другого чего-то. и не факт что от убежища.
darkzerg
darkzerg написал 21 сентября 2011 в 15:04
Megaegg: Это может быть кабельник или теплотрасса.
Lana
Lana Sator Lana написала 21 сентября 2011 в 10:03
Megaegg: фотки из галереи венткиосков кавеса :)
в бомбаре скорее всего склад или сервис :)
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
Megaegg
болта токарь Megaegg написал 21 сентября 2011 в 18:57 [исправлен через 10 секунд]
Lana: смотрю, что то знакомое, так это вообще мои фотки :)
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Lana
Lana Sator Lana написала 21 сентября 2011 в 20:47
Megaegg: ну ты же не против того, что я их заюзала для благой цели? :)
abv
abv написал 21 сентября 2011 в 10:52
уберите нафиг в закрытку.
-9
Ссылка | 13 отв.
Lana
Lana Sator Lana написала 21 сентября 2011 в 11:04
abv: почему? я не против того, чтоб это висело открыто и даже появилось в библиотеке.

если прочитаешь внимательно, то это самая начальная и основная информация. статья способна помочь тому, кто сумеет ее применить на практике. кроме того, тебе должно быть известно, - только лишь найти что-то недостаточно, нужно еще и попасть внутрь. но вот руководства по дестрою писать лучше не надо :)
+26
Ссылка |  ↑ | 7 отв.
abv
abv написал 21 сентября 2011 в 11:48
Lana: да вы же все козыри открываете! неужели не понятно! дигг сдохнет на хрен. понятное дело, что всё всем типа известно, тем не менее, я категорически против!!!!
-7
Ссылка |  ↑ | 6 отв.
Lana
Lana Sator Lana написала 21 сентября 2011 в 11:52
abv: Егор, дигг не заключается в поддомниках. даже в бомбарях он не заключается.
и никаких козырей никто не открывает, - это простые и очевидные вещи, которые просто собраны в одной статье.

от того, что начинающие диггеры научатся отличать убежище от погреба, а подвал от бункера, дигг не потеряет ничего.
+39
Ссылка |  ↑ | 4 отв.
abv
abv написал 21 сентября 2011 в 13:48
Lana: я не про диггеров вообще и не про школоту.
0
Ссылка |  ↑ | 3 отв.
Lana
Lana Sator Lana написала 21 сентября 2011 в 13:57
abv: а про кого ты говоришь, когда кричишь "дигг мёртв"? или "дигг умрёт"?
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
abv
abv написал 21 сентября 2011 в 14:01
Lana: про тех, кому выгодно, что бы он умер!
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Lana
Lana Sator Lana написала 21 сентября 2011 в 14:20
abv: ЗОГ?
Pila
Мама Лины Pila написала 21 сентября 2011 в 13:31
abv: было бы прекрасно если бы он сдох, но для таких заявлений нужно для начала запилить этот сайт
Moonshine
Полночь Moonshine написал 21 сентября 2011 в 12:02
abv: Вот и я говорю, зачем открывать такие учебные блоги?
Schutze
Лина Негодуэ Schutze написал 21 сентября 2011 в 12:04
abv: паранойя? :)
+42
Ссылка |  ↑ | 3 отв.
Pila
Мама Лины Pila написала 21 сентября 2011 в 13:32
Schutze: ага. в его уютные бомбри теперь толпа набежит. вот только сейчас.
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
Schutze
Лина Негодуэ Schutze написал 21 сентября 2011 в 13:36
Pila: дочитают и побегут.
abv
abv написал 21 сентября 2011 в 13:48
Pila: я не про диггеров вообще и не про школоту.
Lana
Lana Sator Lana написала 21 сентября 2011 в 11:02

Статья отформатирована!

Добавлены:
- примеры планов убежищ
- содержание статьи
Жду от Николы (или еще кого-нибудь)
- фотографий того, что находится под вентшахтой калориферной (калориферы?)
+20
Ссылка | 7 отв.
mutab0r
точка невозврата mutab0r написал 21 сентября 2011 в 11:36
Lana: Жаль, что когда-то активно лазал по калориферным факультета, где учился, но фотографировать это мысли не было. А там было довольно интересно, разветвлённые системы вент. ходков.
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
Lana
Lana Sator Lana написала 21 сентября 2011 в 11:38
mutab0r: да я тоже не раз и не два вваливалась в калориферные, но фоткать мысли не возникало на фоне дикой пыли и расстройства от такого унылого содержания такой привлекательной вентшахты :)
Lana
Lana Sator Lana написала 21 сентября 2011 в 13:45
mutab0r: фотки нашлись! :) осталось получить разрешения автора, и они будут добавлены к статье.
Pila
Мама Лины Pila написала 21 сентября 2011 в 13:34
Lana: сколько я не ходила вокруг одной академии, меня не покидала мечта, что в подвале именно подобное:
Image
кстати, фотография внутренностей академии действительно
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
Lana
Lana Sator Lana написала 21 сентября 2011 в 13:44
Pila: академия морская?
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Pila
Мама Лины Pila написала 21 сентября 2011 в 13:49
Lana: типо того
Lana
Lana Sator Lana написала 21 сентября 2011 в 14:41
Lana: добавлены фотки подвала, куда можно попасть через подвальную вытяжку :)
Doomcraft
Рома Doomcraft написал 21 сентября 2011 в 12:44
Вот бы с таким же размахом написали про серьезные бункеры, типа Раменок, Южного, Админ 32 итд...
Мечты, мечты :)
0
Ссылка | 2 отв.
Lana
Lana Sator Lana написала 21 сентября 2011 в 13:07
Doomcraft: могут злые дяди наказать :)
darkzerg
darkzerg написал 21 сентября 2011 в 15:00
Doomcraft: Не стоит о таком писать. А очевидные, вещи, которые доступны любому можно.
19shkin
Связист 19shkin написал 21 сентября 2011 в 13:08
Царь-ВШа

Image
0
Ссылка | 6 отв.
Doomcraft
Рома Doomcraft написал 21 сентября 2011 в 13:14 [исправлен через 23 секунды]
19shkin: на любом дигг-сайте должна быть галлерея ВШей, гермодверей и копров :)
+10
Ссылка |  ↑ | 3 отв.
Lana
Lana Sator Lana написала 21 сентября 2011 в 13:19
Doomcraft: я пыталась свою личную галерею гермодверей сделать, но потом забила на неё :)
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Doomcraft
Рома Doomcraft написал 21 сентября 2011 в 13:24
Lana: можно дома пока копить,сортировать фотографии, а потом, если будет вдохновение-выложить! Хорошо было-бы в сайт галлерею интегрировать, с модерацией , чтобы похабщины и повторных снимков не было.
darkzerg
darkzerg написал 21 сентября 2011 в 14:59
Doomcraft: Почему бы и нет? Если народ захочет, может создать такое. Каждый покажет, какие он видел люки, шахты и прочие.
Pila
Мама Лины Pila написала 21 сентября 2011 в 13:35
19shkin:
Царь-ВШа
Image
+48
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
daniil666
Даниил Карякин daniil666 написал 13 февраля 2012 в 22:24 [исправлен через 43 секунды]

Царь ВШа

ВШа 939 Люблинской линии
Pila: sex.nwd.ru/images/939.jpg
kan99
Макс kan99 написал 21 сентября 2011 в 13:32
интересная статья!
RED
Вячес Редкий RED написал 21 сентября 2011 в 15:10
Статья в Библиотеке. Если будут изменения, то сообщать в комментариях, они будут внесены.
+21
Ссылка | 11 отв.
Raskymar
Николай Гоголь Raskymar написал 21 сентября 2011 в 16:17
RED:
Примеры планов убежищ
Встроенные (имеют лесенки входа из здания, но также и аварийные выходы за пределы здания):

img-fotki.yandex.ru/get/4610/33213654.bc/0_6ccef_309bf93d_orig
img-fotki.yandex.ru/get/5809/33213654.ae/0_6a9ac_6bcfa58d_orig
img-fotki.yandex.ru/get/5302/haematique.89/0_60f9f_1dcbd2a9_orig
img-fotki.yandex.ru/get/4600/haematique.6d/0_5368f_b925f0ee_orig
img-fotki.yandex.ru/get/4113/haematique.2f/0_407ff_6bdbb058_orig
Отдельно стоящие (не имеют выходов в здания):

img-fotki.yandex.ru/get/4709/33213654.bc/0_6ccf1_de4c4f40_orig
img-fotki.yandex.ru/get/4709/33213654.ba/0_6cc6b_c25c29fd_orig
img-fotki.yandex.ru/get/4708/33213654.b8/0_6c87f_4313b96b_orig
img-fotki.yandex.ru/get/4707/33213654.a9/0_6a130_1587d00d_orig
img-fotki.yandex.ru/get/4901/haematique.75/0_54ea9_8a305cd0_orig
img-fotki.yandex.ru/get/4900/haematique.6e/0_537f4_f1bbbff3_orig
img-fotki.yandex.ru/get/3910/haematique.34/0_4178c_29f2722f_orig
Может заменить на жпг?
0
Ссылка |  ↑ | 9 отв.
RED
Вячес Редкий RED написал 21 сентября 2011 в 16:22
Raskymar: Придумаю что-нибудь.
Lana
Lana Sator Lana написала 21 сентября 2011 в 16:31
Raskymar: RED: Кстати там в отдельностоящих перестала работать вторая ссылка - её можно убрать вообще.
а вместо этого ужаса с буквами и цифрами можно взять и написать "раз, два, три, ..." :) или поставить маленькие картиночки
Встроенные:

Image
Image
Image
Image
Image

Отдельно стоящие (не имеют выходов в здания):

Image
Image
Image
Image
Image
Image
0
Ссылка |  ↑ | 7 отв.
Pila
Мама Лины Pila написала 21 сентября 2011 в 16:33 [исправлен через 20 секунд]
Lana: а где фотографии ходков, гермофоротчек и лестниц?
0
Ссылка |  ↑ | 3 отв.
Lana
Lana Sator Lana написала 21 сентября 2011 в 16:39 [исправлен через 46 секунд]
Pila: ммм... а зачем? статья по поиску убежищ, а не по проникновению :)
одна лесенка и одна форточка есть, их хватит, мне кажется :)
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
Pila
Мама Лины Pila написала 21 сентября 2011 в 16:39
Lana: чтобы знали, что бывает под вшами, дверьми и т.д.
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Lana
Lana Sator Lana написала 21 сентября 2011 в 16:40
Pila: ну там текстом это описано, иллюстрировать не стала, т.к. это уже перебор :) найти нашли, способ попасть внутрь пускай сами придумывают :)
Lana
Lana Sator Lana написала 21 сентября 2011 в 16:48
Lana: фак, и чего-то там повторяется в отдельно стоящих... повтор тож убрать, конечно :(
не может лана сатор без косяков )
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
RED
Вячес Редкий RED написал 21 сентября 2011 в 16:49
Lana: Ага, теперь ближе к ночи.
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Lana
Lana Sator Lana написала 21 сентября 2011 в 16:50
RED: да без проблем :) и так уже оперативнее некуда всё получилось :)
Lana
Lana Sator Lana написала 21 сентября 2011 в 16:47

мой косяк детектед!

RED:
Как определить, есть ли убежище под конкретным жилым домом?
...
бла бла бла
...
Более хитрый — посмотреть глазами. Смотреть нужно на две вещи:
1) ...
2) ...
3) ...
4) ...
Ну конечно же не на две, а на четыре :)
MichaeLLemiC
Таганрогский MichaeLLemiC написал 21 сентября 2011 в 16:14
НЕ НАЗЫВАЙТЕ, пожалуйста, УБЕЖИЩА СЛОВОМ "БУНКЕР"!
Image

Вот за этого готов расцеловать потому, что как надоели олени, которые обычные убежища называют бомбоубежищем и бункером!!!
+24
Ссылка | 3 отв.
Lana
Lana Sator Lana написала 21 сентября 2011 в 16:18
MichaeLLemiC: ну как бы с убежищем/бомбоубежищем хрен бы с ним, но, блеать, бункер...
у меня это слово вызывает ровно две ассоциации - с тем самым зеленым контейнером, а еще со всякими подземными УГ-боянами, где прошло 50 игр дозора, бухают сотонисты и живут бомжи, а от копоти не видно, какого цвета были стены и потолок.
+16
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
Pila
Мама Лины Pila написала 21 сентября 2011 в 16:20
Lana: *бункер азлк
+11
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Lana
Lana Sator Lana написала 21 сентября 2011 в 16:38
Pila: или такая вот хрень в Нижнем Новгороде
Image
Sanchogus
Alexander G Sanchogus написал 21 сентября 2011 в 17:01
Если не трудно, то еще про сис-мы защиты что-нить включите и есть ли они вообще
0
Ссылка | 3 отв.
Lana
Lana Sator Lana написала 21 сентября 2011 в 17:05
Sanchogus: статья о том, как найти, а не о том, как залезть/сломать/стащить :)
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
Sanchogus
Alexander G Sanchogus написал 21 сентября 2011 в 18:06 [исправлен через 2 минуты]
Lana: Ну дык это не тащить и залезть, а что можно найти внутри из систем защиты от проникновения :)

У некоторых может вообще это нежелание зпроникнуть вызовет...
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Lana
Lana Sator Lana написала 25 сентября 2011 в 17:27
Sanchogus: системы защиты от проникновения? стандартные - от лома, воткнутого в штурвал, до герконов на открывание дверей и ик датчиков движения. причем сигналка может ждать не на входной герме или форточке, а уже на внутренних дверях - в пункт управления, штаб или склад СИЗ.

Image
Mohnatiy
Logitech Mohnatiy написал 21 сентября 2011 в 17:03
На самом деле очень нужная статья для чайников. А то был такой на моей памяти, ломал метрошную ВШу думая что там подвал/бомбарь.
0
Ссылка | 5 отв.
Jaden
Jaden написала 21 сентября 2011 в 17:04
Mohnatiy: Я думаю, что результат бы его не разочаровал
0
Ссылка |  ↑ | 4 отв.
Mohnatiy
Logitech Mohnatiy написал 21 сентября 2011 в 17:11
Jaden: его бы разочаровала сработавшая сигналка :)
+27
Ссылка |  ↑ | 3 отв.
Jaden
Jaden написала 21 сентября 2011 в 17:16
Mohnatiy: Зато потом он стал бы Николой
+7
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
Doomcraft
Рома Doomcraft написал 21 сентября 2011 в 17:50
Jaden: или завязал бы со всей этой хренью и стал нормальным человеком :)
+1
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Mohnatiy
Logitech Mohnatiy написал 21 сентября 2011 в 18:14
Doomcraft: незнаю завязал или нет, но через два дня он на дигсайтах больше не появлялся :) у него ниr Trash :)
deletant
deletant написал 21 сентября 2011 в 17:57
Еще пара таких статей и пора будет делать новый энциклопедический раздел.
Очень хорошо и на высоком уровне проделанная работа.
0
Ссылка | 1 отв.
Lana
Lana Sator Lana написала 21 сентября 2011 в 17:58
deletant:
новый энциклопедический раздел
есть же библиотека, зачем что-то еще? :)
Очень хорошо и на высоком уровне проделанная работа.
Спасибо! как-никак 2 часа рабочего времени и еще 2 часа после окончания р.дня :)
neext
Дмитрий neext написал 21 сентября 2011 в 18:19
Добрый день!
Я как человек неопытный в этих делах, хотел бы задать вопрос:
Возле одной из больниц нашел несколько ВШ, вроде по описанию подходит под убежище, на днях с товарищем собираюсь сходить посмотреть что там внутри. Собственно вопрос, что нам будет если нас спалят? какие последствия?
0
Ссылка | 7 отв.
Jaden
Jaden написала 21 сентября 2011 в 18:21 [исправлен через 26 секунд]
neext: Это зависит от охраны. Могут поругать и отпустить, а могут надавать тумаков и сдать в полицию. В ней же - несколько часов, объяснительная, штраф.
+11
Ссылка |  ↑ | 3 отв.
neext
Дмитрий neext написал 21 сентября 2011 в 18:24
Jaden: спасибо за ответ!
а как лучше вести себя в случае запала? шлангом прикинуться? :)
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
Jaden
Jaden написала 21 сентября 2011 в 18:25
neext: На конфликт лучше не идти, но и права свои знать. Например, не отдавать безропотно чопам свои вещи и т.п.
Pila
Мама Лины Pila написала 21 сентября 2011 в 18:26
neext: запал запалу рознь
Sanchogus
Alexander G Sanchogus написал 21 сентября 2011 в 18:35 [исправлен через 1 минуту]
neext: а можно и не запалиться

Как я понял страшен запал, лишь когда ты оттуда преш что-либо :)
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Lana
Lana Sator Lana написала 22 сентября 2011 в 13:35
Sanchogus: страшен в смысле суровости наказания - конечно да. если тебя приняли с похищенным имуществом - это уголовка. от неё откупиться стоит дороже.
Lana
Lana Sator Lana написала 21 сентября 2011 в 20:51
neext: зависит от того, в какой момент спалят и что у вас при себе будет + что из убежища пропадало раньше
лучше не оказываться принятым, когда при себе инструмент взлома. поэтому, взломав чего-то, орудие зла лучше отнести домой, в машину или хотя бы в ближайшие кусты. если напоретесь на палево внутри - скажете, шли мимо, увидели дырку, залезли посмотреть - тк всегда было интересно, что за этой дверью/решеткой :) прикинуться любопытным шлангом, да.
getrix
Альберт Хофманн getrix написал 21 сентября 2011 в 20:38
ой сколько знакомых вошек!
ragnaros
thing nothing ragnaros написало 21 сентября 2011 в 20:52
телкам вечно нужно самоутверждаться.
-62
Ссылка | 5 отв.
Lana
Lana Sator Lana написала 21 сентября 2011 в 21:04
ragnaros:
656 дней на сайте
ты со скамейки запасных?
+26
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
ragnaros
thing nothing ragnaros написало 21 сентября 2011 в 21:08
Lana: напротив. просто не считаю важным то, на что фапаешь ты. приятно, что раздражаешься.
-11
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Lana
Lana Sator Lana написала 21 сентября 2011 в 21:12 [исправлен через 1 минуту]
ragnaros: тут мало кого волнует, что считает важным какой-то анонимус неизвестного происхождения
но раз тебе так хочется, я спрошу

а что же ты считаешь важным? :)
Leanbow
Саня Leanbow написал 21 сентября 2011 в 21:10
ragnaros: Девушкам,а не телкам...
Телки не окружной стоят-_-
Ни ума,ни уважение!
Pila
Мама Лины Pila написала 21 сентября 2011 в 23:55 [исправлен через 17 секунд]
ragnaros: отнюдь. теория Эриха Фромма говорит об обратном, что и подтверждается аргументами и практикой.
SandA
Devil Devilov SandA написало 23 сентября 2011 в 11:44
"мне ничего в жизни не было так интересно, как интересны темы промышленных банкротов и организации гражданской обороны. "
Интересна тема ГО? Вот тебе молодой тематический ресурс: go-rf.ucoz.ru/
0
Ссылка | 1 отв.
Lana
Lana Sator Lana написала 23 сентября 2011 в 12:01
SandA: как-то он выглядит жалко, этот ресурс. Да и сайты на укозе меня отталкивают почему-то.
Kisslove
Сергей Кислов Kisslove написало 23 сентября 2011 в 12:35
Живу в "Сталинке", 50-х годов постройки, убежища ни в моём, ни в соседних домах нет, судя по отсутствию ВШ.
0
Ссылка | 3 отв.
Lana
Lana Sator Lana написала 23 сентября 2011 в 12:37 [исправлен через 28 секунд]
Kisslove:
в "Сталинке", 50-х годов постройки, убежища ни в моём, ни в соседних домах нет
А сталинка большой этажности?
В моём родном городе есть целые кварталы из сталинок 3-5 этажей, там примерно каждый третий дом с бомбарём :)
+4
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
Kisslove
Сергей Кислов Kisslove написало 23 сентября 2011 в 13:12
Lana: Четыре этажа, все которые рядом - такие-же.
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Lana
Lana Sator Lana написала 23 сентября 2011 в 13:26 [исправлен через 21 секунду]
Kisslove: ну может вентшахты снесли? а могли и обделить вас бомбарями.
в подъезде смотрел? :)
nhunt88
Владислав Пятак nhunt88 написал 23 сентября 2011 в 16:38

Книженция по обеспечению населения объектами ГО

0
Ссылка | 1 отв.
Lana
Lana Sator Lana написала 23 сентября 2011 в 16:41
nhunt88: по первой ссылке
Sorry, we are unable to retrieve the document for viewing or you don't have permission to view the document.
daniil666
Даниил Карякин daniil666 написал 23 октября 2011 в 11:27

Спасибо за статью.

Благодаря ей я нашёл убежище, охватывающее 3 здания. Там на входе решётка, табличка "Убежище", вентшкафы и в одном из зданий гермодверь.
+1
Ссылка | 1 отв.
Lana
Lana Sator Lana написала 23 октября 2011 в 14:08
daniil666: здорово! Приятно получать такие комментарии. Если статья помогает, значит время было потрачено не зря
daniil666
Даниил Карякин daniil666 написал 25 октября 2011 в 21:36
но только вентшкафы не всегда означают убежище, однажды нашёл, спилил решётку, слез, оказалась теплосеть...
0
Ссылка | 2 отв.
Lana
Lana Sator Lana написала 26 октября 2011 в 12:14
daniil666: без сомнения. Поэтому уточнять - убежище ли перед вами - следует по ряду признаков, а не только по ВШ :)
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
daniil666
Даниил Карякин daniil666 написал 13 ноября 2011 в 09:27
Lana: во истину
tjt
tjt написало 25 октября 2011 в 22:16
Image
+22
Ссылка | 2 отв.
Mohnatiy
Logitech Mohnatiy написал 25 октября 2011 в 22:25
tjt: Тревожный чемоданчик? :)
19shkin
Связист 19shkin написал 25 октября 2011 в 22:51
tjt: Удобно! Пошел гулять, разложил и задиггал :)
tipozz
Дзэн tipozz написал 6 января 2012 в 14:37
Вот вам Image и вот Image
+30
Ссылка | 9 отв.
Lana
Lana Sator Lana написала 6 января 2012 в 14:50
tipozz: второе решение прикольное :)
+10
Ссылка |  ↑ | 8 отв.
Grant2012
Hrant Harutyunyan Grant2012 написал 22 октября 2015 в 15:34
Lana: Огромное спасибо за отличную статью! :) Благодаря ей я уже нашёл 4 убежища. К сожалению, фото всех 4-х пока нет.Image
Image
Image
Image
0
Ссылка |  ↑ | 7 отв.
Lana
Lana Sator Lana написала 22 октября 2015 в 15:43
Grant2012: молодец, но теперь надо в них ещё залезть, нормально сфоткать и показать сообществу :) ну и можно не палить местонахождения
0
Ссылка |  ↑ | 6 отв.
Grant2012
Hrant Harutyunyan Grant2012 написал 22 октября 2015 в 21:41
Lana: да, конечно. Собирался, но не смог из-за непредвиденных обстоятельств. Если не секрет, как же я спалил местонахождение?, а то я до сих пор не понял.
0
Ссылка |  ↑ | 5 отв.
Apollo
КТ Apollo написал 22 октября 2015 в 21:57
Grant2012: ну смотри: депо, рудоуправление "УралАсбест".
0
Ссылка |  ↑ | 4 отв.
Grant2012
Hrant Harutyunyan Grant2012 написал 23 октября 2015 в 12:03
Apollo: убежищ "УралАсбеста" у нас в ГО просто десятки, не говоря и о том что "УралАсбест" работает не только в Асбестовском ГО, но и в Сысерти, Новоасбесте и т.д., по этому найти именно эти 2-3 убежища только по "УралАсбесту" просто не реально.
0
Ссылка |  ↑ | 3 отв.
Lana
Lana Sator Lana написала 23 октября 2015 в 12:47
Grant2012: ну ок :) лезь в них теперь! :)
Apollo
КТ Apollo написал 23 октября 2015 в 13:47 [исправлен через 1 минуту]
Grant2012: тут же не только про сам УралАсбест сказано. При должном желании вполне можно найти по этим фото, но не суть.
Собственно, как говорилось выше, осталось только попасть внутрь, удачи с этим. :)

PS Некропостить закончил, извиняюсь. :)
+1
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Grant2012
Hrant Harutyunyan Grant2012 написал 23 октября 2015 в 14:19
Apollo: конечно :) буду лезть, не просто так ведь я их искал :)
daniil666
Даниил Карякин daniil666 написал 17 января 2012 в 15:20
Image маленькая ВШа в Самаре
Только жители сайта могут оставлять комментарии.