Регистрация Забыли пароль?
Объекты Жители Библиотека Блоги
БлогиТуризм
High Voltage написал 30 ноября 2013 в 00:53 [ Назад ]

Путешествие по Алтайскому краю и республике Алтай. Часть 3.

Привет друзья! У меня выдался свободный вечерок и я решил продолжить повествование о нашем летнем отдыхе в республике Алтай!Image
В предыдущей части отчета я закончил рассказ на Семинском перевале, так вот мы преодолели 11-километровый спуск примерно за 20-25 минут, разогнались до рекордной скорости, около 70км в час. Когда спуск с перевала остался за спиной, на улице окончательно стемнело. Мы медленно катили по дороге и вглядывались в темноту, в надежде увидеть хоть какое-нибудь место для ночевки, все четно. Проехав несколько километров, увидели съезд с трассы, по грунтовке устремились в сторону леса. Слышно было, что неподалеку шумит ручей. Отъехав от трассы метров на 200-300, мы бросили велосипеды и принялись осматривать каждый метр земли, таким образом нашли место для палатки под прикрытием старых елей. Место было сырое, вся земля под елями была покрыта толстенным слоем мягчайшего мха. Мы кинули палатку прямо на мох, пристегнули велосипеды и легли спать. Накрапывал мелкий дождь, его монотонный стук по тенту палатки призывал скорее уснуть, но не тут-то было! Нас окружала глухая тайга и лишь изредка проезжающие по трассе машины, давали нам понять, что мы не одни в этом лесу. Вдруг сквозь дождь мы услышали шуршание, что-то приближалось к нам. Судя по звуку, это был небольшой зверек, по размерам не больше кошки. Мы долго слушали, пока наглый зверек не попытался сунуть свой нос в тамбур нашей палатки. Громкий хлопок в ладоши и зверь ретировался. Прошло еще немного времени и мы снова услышали шуршание, мы начали громко говорить, но зверьку все было по барабану, тогда мы снова спугнули его. Когда он появился в третий раз, мы решили открыть палатку и погасить свет, чтобы когда зверь снова сунется к нам, резко зажечь фонари и понять, кто скрывается от нас. Ждали минут 5, но зверь не появлялся... Выглядело это так, как будто он издевался над нами. В итоге я решил отойти от палатки на пару метров, подкараулить зверя и резко включить свет, но простояв под моросящим дождиком 10 минут, я забил на зверька и залез в теплый спальник. Зверек ушел, больше мы его не слышали. Только мы закрыли глаза, как где-то в дали раздался непонятный, хриплый лай, не похожий на чистый собачий лай, скорее он был рявкающим и рычащим. Такого страшного звука я ни разу в своей жизни не слышал! Волосы встали дыбом, страх продрал до костей! Что делать?! Что прячется в лесу?! Влад зажег свет и обняв топор сказал:"Я из палатки ни ногой!" Звуки этого "рыка" доносились издалека, но я подумал, что если эти звуки приблизятся к нам, я возьму велофару и побегу на трассу, просижу всю ночь там, но останусь жив! Влад издевался надо мной и травил страшные истории из прошлых путешествий, а мне было совершенно не смешно. В итоге страшные звуки растворились в тайге, и сон взял свое. Сквозь сон я снова услышал шуршание, наглый зверек вернулся и норовил залезть в наши рюкзаки, где лежала еда. В итоге Влад прекратил все старания зверька ударом кулака через стенку палатки, после этого я больше не слышал шуршания и окончательно провалился в сон. Утром мы обнаружили речушку рядом с нашим лагерем, это было отличным поводом для стирки! Сушим чистую одежду на солнце: ImageДальше идут фотографии, много фотографий: Image Трасса М52 - Чуйский тракт, 619км от Новосибирска:ImageImage Макароны с тушенкой на костре - божественная пища: Image Кстати на этой стоянке мы встретили москвичей, которые путешествуют на машине. 31-ого июля, с утра я почувствовал себя плохо, меня лихорадило, горло першило, видимо сказалось мое купание в ледяной реке накануне. Я достал из недр рюкзака аптечку и начал пить таблетки. Весь день состояние мое было удручающим, но тем не менее мы продолжали бодро крутить педали. К вечеру мы доехали до подножия перевала Чике-Таман. Подъем его составляет около 4х км, как и спуск. Решено было брать его сегодня и мы покатили наши велосипеды на верх, по извилистой дороге. К закату мы практически взяли вершину перевала - высоту 1295м. Дорога через перевал:Image И наконец мы взяли вершину перевала. Я на смотровой площадке: Image Спуститься с перевала можно не только по трассе, а еще и по старой дороге, которая не используется с 1984 года. Дорога грунтовая, поросшая травой, по ней изредка проезжают экстремалы на внедорожниках. Спускаться было решено сразу, но выехав на старую дорогу, мы увидели палатку и двух туристов-велосипедистов. Подъехали к ним, разговорились и решили переночевать вместе, а с утра спускаться с перевала. Парням по 20, они из Барнаула, путешествуют так-же вдвоем, маршрут у них идет в противоположном нашему направлении. Мы сидели и болтали, пока не разморило на сон. С утра позавтракали вместе и разъехались в разные стороны, парни спустились с перевала в направлении Бийска, а мы в направлении Монголии. Самочувствие было значительно лучше, чем вчера, педали крутились легко. Ах да, август наступил. Днем присели отдохнуть у дороги, мимо проезжал байкер и тормознул около нас. Фото с байкером, объехавшим мир:Image И видео:
2-ого августа я обнаружил, что у моей палатки сломалась дуга и сжег ее. В итоге я проспал в ней всего две ночи и пару раз мы клали в нее велосипеды, вот так... Ритуальный костер:Image Вечером этого же дня, мы ехали по дороге и увидели заброшенный, двухцепной висячий мост через реку Катунь. В попытках сфотографировать мост, мы кинули велосипеды. Фото моста у нас естественно не получились, зато произошло одно непредвиденное событие:
Утром мы снимали мост:ImageImageImageImageМост был построен в 1936 году, а в 1970 году был выведен из эксплуатации в связи с постройкой нового моста. Является памятником архитектуры. Фото на память:Image
Наступило 3 августа, с утра мы увидели рафтеров и решили понаблюдать, как они будут проходить сложные пороги. Они долго готовились, потом обедали, потом снова готовились... Я предложил Владу ехать, мы и так пол дня прождали, пока они поплывут. Влад отклонил мое предложение, сказав, что хочет сфотографировать прохождение порогов. В итоге рафтеры наконец поплыли, мы навели на них фотоаппараты и у Влада заблокировалась флешка. Он ни сделал ни единого кадра. Прохождение порога заняло 1 минуту, унылое зрелище. Ради этой фотки мы ждали пол дня:Image 4 августа мы продолжили наш путь. Следующей нашей целью был поселок "Чибит". За весь день мы пару раз останавливались на короткие фотосессии. Водопад "Ширлак":Image Просторы Алтая:Image К вечеру мы наконец въехали в Чибит.
Теперь я немного отклонюсь от темы велосипедных путешествий и расскажу вам о моем первом опыте пешего, автономного похода. В Чибите есть турбаза "Кочевник". Большая территория, много маленьких домиков, монгольские юрты и палаточный городок на берегу реки, а так же баня! На этой турбазе мы и остановились. Разложив палатку на берегу реки, мы поспешили помыться в бане, и спать. С утра должен был начаться суровый, мужской поход к снеговым вершинам! "Шавлинские озера" - как красиво это звучит и как много значит для меня! Туда не ходит транспорт, там нет магазинов и гостиниц, там есть природа, настоящая горная природа, чистый воздух и ледяная вода! Весь пафос и гламур сразу умирают от одного этого названия и остается лишь величественная красота! Чтобы попасть туда, нужно пройти 52км по конным тропкам, ежедневно размываемым дождями, преодолеть перевал "Орой" и несколько горных рек. Утром 5-ого августа, мы съездили в магазин, там оказался крайне скупой выбор продуктов, но мы таки набрали консервов в автономку. Вернувшись на турбазу, мы собрали все необходимые вещи в рюкзаки, оставили велосипеды в камере хранения и двинули в сторону Шавлинских озер. Хоть мы и пытались нагружать рюкзаки по минимуму, но все равно вес получился очень солидным и тащить их мы моментально устали. Но мне было гораздо легче, чем Владу. Я предполагал, что у нас будут пешие прогулки и еще в Москве решил взять с собой в поход нормальный туристический рюкзак на 95л, помимо велосипедного рюкзака. Всю дорогу я возил в нем свою фототехнику, а она весит ни много ни мало, 6кг. Влад же наоборот подумал, что таскать с собой лишний рюкзак, это глупо и не стал его брать, а пошел на Шавлинские озера с велосипедным рюкзаком, который был похож на бесформенный мешок. Мы очень долго пытались понять, как прикрепить к нему лямки и поясное крепление, но похоже все-таки прикрепили их не правильно. Вес наших рюкзаков составлял по 12-14кг и меня он не сильно напрягал, а Владу было тяжело. Узкие лямки впивались в плечи, поясное крепление болталось на уровне пупка и одеть такой рюкзак без моей помощи Влад не мог. Периодически останавливаясь на привал, мы дошли до Оройского моста. Дорога на мост:ImageImage Тут мобильная связь пропала. А вот и сам мост:ImageImageКаждую весну этот мост сносит паводком. Его восстанавливает местный мужик и берет за проход по нему по 100р с человека. Честно говоря у меня не вызвала доверия эта странная конструкция и я решил побыстрее перейти реку. Прямо за рекой начинается подъем. На пригорке местный мужик строит баню для туристов. Когда мы проходили по тропинке мимо его бани, он попросил у нас денег за проход по мосту, мы дали ему 100р за двоих, а он посоветовал нам переночевать перед подъемом на перевал, а не ходить туда на ночь глядя, так как там мало стоянок, а народу очень много. Мы послушались его, в довесок он дал нам немного дров, мы разожгли костер, сварили кисель и открыли консервы. Вскоре к нам подошла еще одна группа туристов, отец с тремя детьми, звали его Сергей. Они разложили палатку рядом с нами и мы все долго сидели у костра и болтали. Позже на нашу поляну подошли еще человек 10 туристов из Владимира и тоже встали на ночевку. Когда мы проснулись, вокруг никого не было, мы были одни на поляне, все ушли на перевал раньше нас. Мы позавтракали, собрались и пошли. Дорога все время шла вверх, рюкзаки с непривычки тащить было тяжело, мы хорошо выспались, но все равно быстро устали. Передышка:
Периодически встречая большие туристические группы, мы шли по тропе. Накрапывал дождь, дорога и так похожая на кашу, становилась еще менее проходима. У очередной стоянки решили попить воды из горной речки:Image А вот так выглядела конная тропа. Фото от Влада:ImageВремя подходило к обеду, мы нагнали Сергея с семейством и решили идти на перевал все вместе. Сергей уже бывал тут и знал дорогу. Наконец взяли перевал:Image Я на вершине Оройского перевала:Image Потом начался дождь. Все одели дождевики и приуныли, только Влад радовался:ImageImage Мы все шли и шли, а время клонилось к закату. Наконец мы вышли к реке и стали искать место для лагеря. Местный пейзаж:Image Сергей с семейством:Image Место нашли не сразу, пришлось пройти вдоль реки пару километров. Берег был узкий, места было мало. В общем поставили палатки в отдельных местах, так как в одном месте палатки не помещались. Сварили на ужин гречку с тушенкой, поели и легли спать. С утра Сергей с детьми ушел дальше, а мы помылись в ледяной реке и двинули следом. По дороге я набрал в бутылку ягод дикой жимолости, раздавил их и налил в бутылку воды, получился замечательный морс! Было солнечно, мы шли по тайге и пели песни. Влад на привале изучает маршрут: Image Это был третий день ходу, мы прошли всего 30км:Image Я на тропе:Image В один момент мы сбились с пути и пошли по заросшей тропке. Не знаю, какой крюк мы сделали, но когда мы снова вышли на главную тропу, Сергей с детьми оказался позади нас. Мы фотографировали бурундучка минут 15 и тут Сергей показался из за поворота тропы. А вот и бурундучок:ImageИ видео:
Мы какое-то время снова шли вместе, но Срегей снова обогнал нас, когда мы застряли на фотосессию. Наша тропа:Image Наконец показались снеговые горы:Image Я мокну в ледяной речке:Image Кстати еще мы форсировали большую реку:
И наконец наступил вечер, мы поставили палатку прямо у тропы, нарубили дров и сварили ужин:
ImageImage Я - повар:Image Посиделки у костра:ImageImage На четвертый день стояла пасмурная погода, но это не мешало снимать горные пейзажи по дороге:ImageImageImageImage Мы сделали рывок и к обеду наконец дошли до Шавлинских озер! Первый взгляд:Image Встали мы на нижнем Шавлинском озере. Оно самое большое и вода в нем изумрудно-голубоватого цвета. Встали мы кстати на одной поляне с Сергеем и его детьми, там же стояли лагерем еще три девушки из Новокузнецка - Людмила, Татьяна и Римма. Мы познакомились со всеми и пошли гулять по берегу:ImageImageImageТуристов оказалось много, палатки стояли везде. Еще на озере обитает алтайская семья, они на лошадях завозят туда водку, сгущенку и сигареты, а так же пекут очень вкусные лепешки, но цены у них сногсшибательные. Лепешки по 80р, а сгущенка по 120р и 140р за банку, про водку мы не спрашивали. Вечером мы сидели у костра и болтали с новыми и старыми знакомыми, рассказывали друг другу интересные истории и делились новыми впечатлениями, эх романтика! Ночью кстати мы ядерно замерзли, было холодно. Утром я вылез из палатки и побежал греться к костру, который разжег Сергей. Погодка потихоньку налаживалась. Днем все ушли из лагеря в радиалки, а мы пол дня просидели с Сергеем у костра и под вечер решили тоже прогуляться вдоль озера и залезть на какую-нибудь горку. Озеро во всей своей красе:ImageImageImageImage Снежные пики - Сказка, Мечта и Красавица:Image
Самый высокий из них 3700м, правда какой, я точно не скажу.ImageImageЯ и Влад на берегу:ImageImageПотом мы полезли на гору, я снял с высоты вот такой кадр:Image А потом мы попытались залезть еще выше, карабкаясь по курумнику, я неудачно наступил на камень и навернулся прям на сумку с фототехникой! Фототехника не пострадала, а вот мой копчик был сильно ушиблен, часа полтора после этого я не мог нормально передвигаться. Влад полез дальше на гору, а я решил спускаться и топать в лагерь потихоньку. Придя в лагерь, я рассказал о своем злоключении нашим соседям по поляне и Татьяна дала мне согревающую мазь. Прекрасным завершением вечера была сытная, свежеиспеченная алтайская лепешка! Стемнело и Влад подтянулся. Мы легли спать с мыслями, что завтра пейзажи будут еще красивее и снимков мы нашлепаем еще лучше! Ночью снова сильно мерзли. Утром 10-ого августа, это был шестой день нашего автономного похода, мы проводили всех наших соседей. Сначала ушли девушки, а потом Сергей с детьми. Они оставили нам много продуктов, так как наши продукты уже практически закончились и у нас оставался только рис. Мы плотно позавтракали кашей-мюсли с шоколадом на сухом молоке, попили чай и зажевали батончиками мюсли, а потом собрались и пошли на верхнее Шавлинское озеро. Погода быстро менялась, то было пасмурно, то солнечно. Обходя нижнее Шавлинское озеро, мы наткнулись на деревянного идола:ImageImageЗа идолом ворота в каменный сад - огромный курумник, в котором туристы строят из камней башенки:Image Наконец дошли до верхнего озера:ImageТам встретили москвичей, но они быстро обошли озеро и исчезли из нашего поля зрения, а мы принялись фотографировать:ImageImageКогда мы находились на верхнем озере, из за горы вышла туча и обильно полила нижнее озеро дождем:ImageImageImageImageImageФото от Влада:ImageImageImageImageА тем временем начинало смеркаться:ImageЭтот снимок я сделал с камня исполинских размеров:Image Завершением нашей прогулки стала потеря тропы. Темнело быстро, у нас были слабенькие налобники, не хотелось ночевать в горах. Засняли видео:

Ахах, несу там ересь полнейшую! В общем в лагерь мы пришли в полной темноте, голодные. Пока шли вдоль озера, встретили пьяную компашку у костра, они угостили нас сухарями. Наши продукты закончились, есть было нечего, спать мы легли голодными. На следующий день было решено уходить с озер. С утра мы проснулись и стали искать, что съесть. Мимо проходила большая группа туристов. Я пошел попрошайничать, а Влад спрятался за большим камнем. Я выпросил у них 3 пачки слайсов, сухари, а еще они нам сказали, что под деревом на поляне, где они стояли, кто-то оставил целый пакет еды. Я пошел туда и о счастье! Я нашел целый пакет еды! Там были бич-пакеты, сухие супы, мука, кубики магги, крупа, даже майонез и кетчуп с солью! Мы сварили супчик, заели его бич-пакетами и пошли в сторону Чибита. На ночевку мы встали глубокой ночью. Лил сильный дождь, мы увидели костер на поляне и решили встать рядом с другими туристами. Минут 40 пытались разжечь костер и у нас получилось! Мы поели и легли спать. Утром нас нагнали те туристы, у которых я просил еды на озерах. Мы поняли, что шли быстро, раз обогнали группу, которая вышла с озер часа на три раньше нас, это дало нам новых сил и уверенности. Наши рюкзаки стали легче, мы смогли идти быстрее и к вечеру 8-ого дня мы вышли к Оройскому мосту, а затем и в Чибит, таким образом пройдя обратный путь за 2 дня! В Чибите мы успели в магазин, купили нормальной еды и притопили в Кочевник, в баню! Вот так закончился наш автономный поход на Шавлинские озера, а вместе с ним и третья часть моего повествования. Всем спасибо! Продолжение следует.
nistratov
старый nistratov написал 30 ноября 2013 в 04:54
ходил в 90-е по алтаю.. красивые места. фотки гор и озер отличные.
+10
High Voltage 220Volt написал 30 ноября 2013 в 22:10
nistratov: Спасибо :)
Kengoru
Ушастый Kengoru написал 30 ноября 2013 в 06:16
Фотки клёвые :) А тут вы на гопников похожи... =_=
terminatorr
Jane Doe terminatorr написала 30 ноября 2013 в 09:11
Отличное было путешествие :)
Smert113
Язва Сибирская Smert113 написал 30 ноября 2013 в 10:03
Нереально живописно. Вода просто космос
Gorinich
Горыныч Gorinich написал 30 ноября 2013 в 14:22
Круто ^^ Я б тоже прокатился :)
samos
samos написал 30 ноября 2013 в 15:13 [исправлен через 15 секунд]

Побольше бы таких отчетов

Пацаны, невероятно круто и спасибо, что не поленились развернуто написать про ваш трип. Читать было очень интересно. Так держать!
Какая температура была в среднем?
Также было бы любопытно глянуть на весь ваш маршрут.
High Voltage 220Volt написал 30 ноября 2013 в 22:13
samos: Температура менялась от 18 до 30 градусов, ночью опускалась порой до 5-9 градусов, это зависело от того, в какой части республики мы находились. Маршрут мб выложу в следующих частях отчета. Спасибо за комментарий, я рад, что нравится!
Izomerov
Izomerov: Спасибо! :) Еще будет продолжение, так что пока не расслабляйся:D
evolinkwerto
evolinkwerto написал 30 ноября 2013 в 20:18 [исправлен через 30 секунд]
Трусы с веселым рисуночком уже зажгли во мне желание поставить плюс :)
SEMPER
Барбос SEMPER написал 1 декабря 2013 в 00:56
Очень красиво!
YouGoToHell
Хуан Хайнцович YouGoToHell написал 1 декабря 2013 в 04:35
Вторая часть читается легче.
Впрочем, фоточки хоть на десктоп!
EREMA
Ерема EREMA написал 30 декабря 2013 в 06:39
Алтай Алтай - разносторонний красивый край. Для всех он разный и свой. Фотки нереально хороши. что за телевик который 300?
High Voltage 220Volt написал 8 апреля 2017 в 23:38
EREMA: Тогда был 70-300 f4-56 по моему :) Уже не помню точно, продал его сразу после поездки... Но точно, что был Никкор :)
ispolin08
Степан Гавриленко ispolin08 написал 13 марта 2014 в 10:45
Мужики оч круто. Сам был два раза на горном. Но без пеших прогулок суровых. Проехал все что можно проехать на субаре :)
Только жители сайта могут оставлять комментарии.