Регистрация Забыли пароль?
Объекты Жители Библиотека Блоги
БлогиТуризм
High Voltage написал 18 ноября 2013 в 00:35 [изменен через 2 минуты] [ Назад ]

Путешествие по Алтайскому краю и республике Алтай. Часть 1.

Привет Урбан! Давненько я ничего не писал, но пришло время рассказать эту историю, историю про двух парней, про стертые в хлам кроссовки, про огромные расстояния на велосипеде, про тяжелые рюкзаки и тяжелые условия, про 47 ночей в палатке, про высокие горы, ледяные реки и горячий чай у костра. История про 51 день велосипедного похода по Алтайскому краю и Республике Алтай летом 2013-года! Запасайтесь попкорном и устраивайтесь поудобнее, текста и фото-видео материалов много!Image

Моя жизнь была скучна до безобразия... Весь прошлый год, я проработал в магазине продавцом-консультантом. График был такой, что я напрочь позабыл про выходные дни, про прогулки с друзьями, про фотографию и крыши, но в один прекрасный момент, мне все это дико надоело. Я ждал лета, чтобы сорваться куда-нибудь, правда я сам плохо представлял, куда поеду. Идей было много, но я с трудом представлял, как все это осуществить, так как раньше я не путешествовал и опыт у меня был нулевой. Однажды я рассказал о своих смутных планах своему другу Владу, а он предложил мне идею велосипедного путешествия по Алтаю. Влад - опытный походник, он уже бывал в Республике Алтай и путешествовал там в одиночку. Я стал обдумывать его предложение. Лето близилось, деньги на поездку потихоньку откладывались, но не было ясно - едем мы, или нет. Наконец решили - едем! Влад разработал маршрут, я уволился, купил велосипед и мы купили билеты! 11 июля 2013-года, мы сели в поезд и отчалили на встречу приключениям...

Чтобы подстегнуть ваш интерес, предлагаю вашему вниманию коротенький ролик о нашем путешествии, а после него продолжу свой рассказ!

Влад запланировал два маршрута. Первый маршрут брал начало в Бийске и пролегал по старому Чуйскому тракту через села Советское и Алтайское, далее по Чуйскому тракту через населенные пункты: Камлак, Черга, Шебалино, Онгудай, Чибит, Акташ, прямо до поселка Курай - практически до границы с Монголией. Второй маршрут начинался в селе Акташ и проходил через районный центр Улаган и перевал Кату-Ярык, прямо до южного берега Телецкого озера.

14 июля 2013-года, мы приехали в Бийск. Выгрузившись из поезда, мы собрали велосипеды и хотели отправляться в путь, но обнаружилась одна маленькая проблемка, которая могла омрачить нам весь поход, этак восьмерка на заднем колесе очень сильно нас напрягла. Бийск - маленький городок, мы исколесили вдоль и поперек, пока искали веломеханика, который смог бы устранить восьмерку. Наконец нашли его! Он сделал всю работу быстро и очень качественно, взяв за это 200р - копейки! Пока искали механика, заехали в книжный магазин и купили там нормальную карту и путеводитель по местным достопримечательностям. Карта есть, колесо в порядке, можно отправляться!
Наш багаж на вокзале в Бийске:
Пока колесо было в ремонте, я сторожил наши вещи и велосипеды:Image
Мы выехали из города и направились в сторону села Советского. По дороге заметили небольшое озеро, искупались, подкрепились и рванули дальше.
Общаемся с местными велосипедистами:Image
Ехалось легко, погода стояла хорошая, дорога пролегала через бескрайние поля. Рельеф местности не менялся и только к закату пошли небольшие зеленые холмы.
Я недалеко от села Советского:Image
Когда мы въехали в село Советское, солнце уже село. Мы катались по селу в поисках магазина, так как воды у нас практически не осталось. Наконец нашли круглосуточный магазин, купили воды и решили поискать место для ночлега. В поисках места проехали еще 7-8км, темнота, вокруг сплошные поля, палатки ставить негде, да еще и машины по дороге катаются постоянно. В общем решили на все забить и поставить палатки на краю поля, от дороги нас отгораживал небольшой лесок. Благополучно разложившись, легли спать... Я проснулся в 6 утра от шума пролетевшего над нами кукурузника и сразу подумал, что лучше сматываться, так как мы вытоптали небольшой участок поля под палатки.
Место нашей первой ночевки:Image В общем сорвались и поехали дальше. Ничего не предвещало беды, но к обеду начался дождь и рельеф местности изменился, начались небольшие горки и ехать стало тяжелее...
Небольшая передышка под моросящим, но теплым дождичком:Image
Наконец мы увидели горы! Первый взгляд на них:Image
После обеда наконец подъехали к селу Алтайскому, дождик кончился и мы решили подсохнуть немного: Image
Местный пейзаж на мобильник:Image
День летел быстро, в Алтайском подкрепились и решили искать место для ночевки, но сначала решили помыться. Где-то на краю Алтайского заметили неглубокую, но достаточно широкую реку и решили ее форсировать. Конечно был мост, но мы же супер туристы и не ищем легких путей! Поперлись в брод:Image
У Влада чуть не уплыл кроссовок. Догнать его не получилось бы, так как камни в реке оказались на редкость острыми и каждый метр давался нам с огромными усилиями. Прямо за рекой находилась невысокая гора, на ее склоне росли несколько сосен - место для ночевки! Быстро помылись и тууут началось самое интересное! Небо неумолимо темнело, дул прохладный ветер, надвигался дождь. Мы собрали свои пожитки и рванули на гору, но велосипеды с тяжеленным грузом затащить туда оказалось не очень просто. Застряли на крутой тропинке, велик чуть не съехал вниз, в итоге сняли поклажу байков и потащили все по отдельности. Крутой подъем кончился, дальше нас ждало веселье - трава по пояс и полная темнота. Мы шли к соснам наугад, налобники не добивали до них, да и дождь закапал, не успели мы разложиться до дождя... В общем трава моментально намокла, а вместе с травой и наша одежда, сосны эти оказались намного дальше и выше, чем нам казалось с низу. Наконец дошли до сосен, расставили палатки и легли легли спать. Спать?! Не тут-то было! Так как палатка стояла под уклоном, мой коврик все время съезжал вместе со спальником и сдвигал палатку. Я не мог нормально устроиться, в то время, когда Влад уже храпел во всю. Пара часов таких мучений и я решил затащить палатку на верх горы и поставить ее там. Вылез из палатки. Трава уже высохла, дождя нет, дует приятный ветерок, я потащил свой скарб на самый верх горы, там все расставил, разложил вещи и лег спать... Через пару часов начался дождь, обычный мелкий дождь и моя палатка потекла! Я проснулся практически в луже воды. Трудно представить мою злость! Пришлось бежать в палатку к Владу... Дело в том, что я купил эту палатку за 1500р в магазине Декатлон специально для этого похода, но она не оправдала моих надежд. Как раз моя палатка тем самым злополучным утром:Image
Наши байки мокнут под дождем:ImageКое-как выспавшись, пошли исследовать окрестности.
Кстати в горах Алтая растет огромное множество клубники:Image
Лазаем по горе:Image Село Алтайское со всех сторон окутали облака:Image
Сняли еще пару роликов на той горе:

И снова дождь:

В общем потупили немного и решили спускаться, а спуск с горы был еще веселее, чем подъем на нее! Прокатились с ветерком по пологому склону, а потом решили выехать на дорогу, которая пролегала между двух гор и выходила как раз к тому броду, где мы переправлялись через реку. Дорога была глинистая и ее хорошо размыли дожди. Через 15 метров по дороге, наши колеса собрали глину и велосипеды стали весить килограмм на 10 больше, но это было еще пол беды, самое главное было то, что глина забила все ходовые узлы велосипедов и колеса напрочь отказались крутиться. Мы минут 30 преодолевали остаток дороги, а потом целый час отмывали велики от глины. Стемнело, а мы только спустились с горы и не знали, что делать и куда ехать дальше. Успели таки в магазин, затарились едой и рванули из Алтайского. Настроения не было, педали крутили медленно, доехали до бензоколонки, там купили литр бензина, чтобы легче развести костер из сырых веток. Проехав еще 9-10км по дороге, свернули на тропинку, которая уходила в горы, прошли по ней еще километр и расставили палатки. Костер гореть отказался напрочь. Мы были очень грязные, после встречи с глинистой дорогой и злые. Просто легли спать. Когда мы ставили палатки и ложились спать, мы даже не подозревали, какая красота откроется нам с утра! Проснулись, погода была шикарная:Image
Наш лагерь:Image
Огромным плюсом оказалось то, что рядом протекал ручей! Маленький, но чтобы отмыться и отстираться от глины, его хватило:Image
Влад радуется удачному месту:Image Весь день мы посвятили прогулкам по окрестным горам:Image
На этом первая часть моего рассказа подходит к концу, всем спасибо за внимание. Продолжение будет скоро! Некоторые снимки в этом отчете сделаны моим другом.
Vrem
Здорово! Жду продолжение.
devel43
Пьяный мастер devel43 написал 18 ноября 2013 в 02:45
Алтай- это очень и оочень круто :) Завидую вам. Давно хочу съездить туда ещё раз.
TinnitusDoll
Зеро TinnitusDoll написал 18 ноября 2013 в 15:31
devel43: Уже четыре года мылюсь в Бийск к подруге.
Злой ade написало 18 ноября 2013 в 02:56
Парни, все конечно круто, но если вы пишите отчет о велопоходе, запостите побольше деталей - сколько км вы проехали в какой из дней, сколько выпито воды, пили ли изотоники, сколько всего проехали за покатушку, какие проблемы с велами были, как паковался багаж?

И вообще, неплохо бы треки выложить :)
Ссылка | 5 отв.
High Voltage 220Volt написал 18 ноября 2013 в 09:37
ade: Хм...воды пили по 5л в день примерно. Изотоники? Что это?Оо За покатушку проехали 1100км, в день максимально делали 121км, но это было в конце путешествия. В этой части отчета проблем с велами не возникало, я же написал: "Продолжение следует" :) И что за треки выложить?Оо
Ссылка |  ↑ | 4 отв.
Fedko
Fedko написал 18 ноября 2013 в 09:52 [исправлен через 7 секунд]
220Volt: Подозреваю, что речь про GPS треки.
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Злой ade написало 18 ноября 2013 в 13:05
Fedko: именно так
220Volt: изотоники - очень полезная вещь, когда много катаешь в жару, много пьешь и много потеешь, много потеешь - теряешь много соли, что не очень полезно
изотоники помогают восстановить эту потерю соли
Diggercat
Вася Пупкин Diggercat написал 18 ноября 2013 в 14:14
220Volt: ade: самый бюджетный вариант - регидрон. Продается в аптеках. Здорово снижает потребление воды.
Злой ade написало 18 ноября 2013 в 02:57
Но вообще я сейчас вспомнил как гонял в мае по карпатам и позавидовал вам еще раз. Молодцы, мужики!
High Voltage 220Volt написал 18 ноября 2013 в 09:38
Спасибо! :)
YouGoToHell
Хуан Хайнцович YouGoToHell написал 18 ноября 2013 в 10:07
Про секас с нигершами будет отчет?
Megaegg
болта токарь Megaegg написал 19 ноября 2013 в 16:11
YouGoToHell: удваиваю. тут нужны рубрики про cекс с афроамериканками
Michevskii
Макс Борисов Michevskii написал 18 ноября 2013 в 11:27
Ох тыж! Круто то как! Сам летом катался по Абхазии, надо тоже будет написать.
abv
abv написал 18 ноября 2013 в 11:42
это ваше. знаю обоих.
WAT
WAT написал 18 ноября 2013 в 16:57
А куб вообще новый был, необкатанный, что у него колесо повело? Рисково это - на совершенно новом веле в дальний поход ехать
High Voltage 220Volt написал 18 ноября 2013 в 22:38
WAT: я на нем по Москве накатал перед поездкой тыщенку :)
Только жители сайта могут оставлять комментарии.