![ww1w](/uploaded/db/avatar/ww1w.jpg)
Нужна техпомощь
Народ, если хоть кто нибудь шарит в радиоэлектронике, подкиньте нужные схемки.
Придумайте (мне пока слабо), или найдите (задрался уже искать в сети)
1) "Контроллёр защиты" Диапазон напряжений\токов: 3-4.2 в\2-8 А
Требования: Отсечка питания при понижении напруги до 2.7-3 вольт; защита от коротуна; отсечка зарядного питания при достижении 4.3 вольт(не обязательно).
2) "Индикатор напряжения" на 3-5 светодиодов. Чем банальней, тем лучше. Диапазон напруг 3.2-4.3 вольта.
Использую литиевые элементы 3.7 в\2200 мАч (от ноутбуков). Вгоняю в параллель 9 штук и больше. Мои старые схемы оказались несколько не совершенны. Индикатор пиздит на морозе(занижает в несколько раз), защита только на коротуна распространяется(схема предназначена для 2 элементов последовательно и на одном косячит, даже с частичной переработкой и догоном).
Идеи и предложения, вопросы, уточнения в комменты. (ссылки по теме тоже интересны)
Работаю над слонобоем-2
Первый: urban3p.ru/blogs/message7578/
Придумайте (мне пока слабо), или найдите (задрался уже искать в сети)
1) "Контроллёр защиты" Диапазон напряжений\токов: 3-4.2 в\2-8 А
Требования: Отсечка питания при понижении напруги до 2.7-3 вольт; защита от коротуна; отсечка зарядного питания при достижении 4.3 вольт(не обязательно).
2) "Индикатор напряжения" на 3-5 светодиодов. Чем банальней, тем лучше. Диапазон напруг 3.2-4.3 вольта.
Использую литиевые элементы 3.7 в\2200 мАч (от ноутбуков). Вгоняю в параллель 9 штук и больше. Мои старые схемы оказались несколько не совершенны. Индикатор пиздит на морозе(занижает в несколько раз), защита только на коротуна распространяется(схема предназначена для 2 элементов последовательно и на одном косячит, даже с частичной переработкой и догоном).
Идеи и предложения, вопросы, уточнения в комменты. (ссылки по теме тоже интересны)
Работаю над слонобоем-2
Первый: urban3p.ru/blogs/message7578/
![ProstoMax](/uploaded/db/avatar/ProstoMax.jpg)
P M ProstoMax
написал 29 марта 2011 в 13:48
Сумрачный тевтонский гений, блин :- :)
+5
Ссылка
| 3 отв.![ProstoMax](/uploaded/db/avatar/ProstoMax.jpg)
P M ProstoMax
написал 29 марта 2011 в 14:14
![ww1w](/uploaded/db/avatar/ww1w.jpg)
![Aleksandr](/uploaded/db/avatar/Aleksandr.jpg)
ты очень плохо искал! совсем ленивый! схемы наипростешие, если нормально запариться то можно и самому собрать
0
Ссылка
| 3 отв.![ww1w](/uploaded/db/avatar/ww1w.jpg)
![Aleksandr](/uploaded/db/avatar/Aleksandr.jpg)
![ww1w](/uploaded/db/avatar/ww1w.jpg)
![19shkin](/uploaded/db/avatar/19shkin.jpg)
Вечером схему сделаю. Только зачем отключать при падении напруги?
0
Ссылка
| 4 отв.![ww1w](/uploaded/db/avatar/ww1w.jpg)
![19shkin](/uploaded/db/avatar/19shkin.jpg)
![ww1w](/uploaded/db/avatar/ww1w.jpg)
![19shkin](/uploaded/db/avatar/19shkin.jpg)
![Post](/uploaded/db/avatar/Post.jpg)
Тареновый радиотехник Post
написал 29 марта 2011 в 17:33
Второй пункт. возьми за основу эту схему. требует замены деталей на необходимые по току.
![Image](https://img01.urban3p.ru/up/c/327010/106062.gif)
Рабочий диапазон: 2,5…18 В.
Максимальный потребляемый ток, не более: 20 мА.
Индикатор состоит из трех простейших пороговых элементов:
- VD1, VD2;
- VD3, VT1;
- VD5, VD6, VT2.
Светодиоды VD1, VD4, VD5, являются индикаторами и показывают уровень напряжения бортовой сети автомобиля. Резисторы R1, R2, R4 ограничивают ток через диоды, а R3, R5 обеспечивают необходимое напряжение смещения на базах транзисторов VТ1 и VТ2.
Замени стабилитроны на необходимое напряжение.
0
Ссылка
| 1 отв.![ww1w](/uploaded/db/avatar/ww1w.jpg)
![Post](/uploaded/db/avatar/Post.jpg)
Тареновый радиотехник Post
написал 29 марта 2011 в 18:23
[исправлен через 3 минуты]
Стабилитроны, допустим на 2.5, 3, 4.2 вольт
0
Ссылка
| 12 отв.![ww1w](/uploaded/db/avatar/ww1w.jpg)
![Post](/uploaded/db/avatar/Post.jpg)
Тареновый радиотехник Post
написал 29 марта 2011 в 18:27
![Post](/uploaded/db/avatar/Post.jpg)
Тареновый радиотехник Post
написал 29 марта 2011 в 18:39
![Creppe](/uploaded/db/avatar/Creppe.jpg)
Max Creppe Creppe
написал 30 марта 2011 в 01:01
![Post](/uploaded/db/avatar/Post.jpg)
Тареновый радиотехник Post
написал 30 марта 2011 в 03:58
![Post](/uploaded/db/avatar/Post.jpg)
Тареновый радиотехник Post
написал 30 марта 2011 в 04:14
![Post](/uploaded/db/avatar/Post.jpg)
Тареновый радиотехник Post
написал 30 марта 2011 в 04:24
![Creppe](/uploaded/db/avatar/Creppe.jpg)
Max Creppe Creppe
написал 30 марта 2011 в 10:27
![Post](/uploaded/db/avatar/Post.jpg)
Тареновый радиотехник Post
написал 30 марта 2011 в 11:12
![ww1w](/uploaded/db/avatar/ww1w.jpg)
Вот что из себя представляет схемка: www.chipindustry.ru/product0/948228514.aspx
Вот картинка: lib.chipdip.ru/268/DOC000268744.pdf
Номиналы элементов тут уже были написаны
Вот картинка: lib.chipdip.ru/268/DOC000268744.pdf
Номиналы элементов тут уже были написаны
![Klemm](/uploaded/db/avatar/Klemm.jpg)
Klemm
написал 29 марта 2011 в 21:21
[исправлен через 1 минуту]
аЫЫ
Приветствую, камрад!
некоторое время наблюдаю за твоими постами. Рад тому, что люди умеющие думать с прямыми руками ещё не перевелись в этом мире.
что касается твоего вопроса.
пункт №2:
а)можно пересчитать эту схему на транзисторах под твои напряжения.
б)использовать специализированую микросхему KA2284 (AN6884)
стоит она сущие копейки (1гр. 60коп. осенью 2010)
включить её по стандартной схеме предварительно подобрав входные сопротивления переменником. так ты выйдешь на нужное напряжение.
Сначала меня смутило то что микруха работает 3,5 - 15 вольт, но это гениально! лучше и быть не может!!
когда твои аккумуляторы разрядятся ниже 3,5 вольт микруха тупо отлючицца!! индикация потухнет и не будет медленно ещё больше разряжать аккумуляторы вгоняя их в глубокий разряд (это если индикация включена постоянно), а ты будешь знать что пора кормить крошку слонобоя.
П.С. у самого лежит собраный батарейный блок из ноутбучных аккумов гоовый к работе с коногоном на каске/мобиле/рации вобщем мощный источник питания в рюкзаке при малых габаритах и весе никогда не повредит.
пока ниасилил грамотную зарядку. тупо не доходят руки засесть за поиски грамотной схемы которая не угробит аккумы за два раза.
был бы рад объеденить усилия.
некоторое время наблюдаю за твоими постами. Рад тому, что люди умеющие думать с прямыми руками ещё не перевелись в этом мире.
что касается твоего вопроса.
пункт №2:
а)можно пересчитать эту схему на транзисторах под твои напряжения.
б)использовать специализированую микросхему KA2284 (AN6884)
стоит она сущие копейки (1гр. 60коп. осенью 2010)
включить её по стандартной схеме предварительно подобрав входные сопротивления переменником. так ты выйдешь на нужное напряжение.
Сначала меня смутило то что микруха работает 3,5 - 15 вольт, но это гениально! лучше и быть не может!!
когда твои аккумуляторы разрядятся ниже 3,5 вольт микруха тупо отлючицца!! индикация потухнет и не будет медленно ещё больше разряжать аккумуляторы вгоняя их в глубокий разряд (это если индикация включена постоянно), а ты будешь знать что пора кормить крошку слонобоя.
П.С. у самого лежит собраный батарейный блок из ноутбучных аккумов гоовый к работе с коногоном на каске/мобиле/рации вобщем мощный источник питания в рюкзаке при малых габаритах и весе никогда не повредит.
пока ниасилил грамотную зарядку. тупо не доходят руки засесть за поиски грамотной схемы которая не угробит аккумы за два раза.
был бы рад объеденить усилия.
0
Ссылка
| 9 отв.![ww1w](/uploaded/db/avatar/ww1w.jpg)
Нуу, зарядку можно хоть от компа использовать. Находишь в ней резистор стабилизации и понижаешь общую напругу.
Заряжать 4.2 вольтами и смотреть амперметр, как ток упадёт, считай заряжено. Но надо поставить сопротивление, чтоб начальный пик тока не повредил. А так, лучше заряжать 5ю вольтами до 4.3-4.4 , а по достижении напруги, заряд отсекается умной схемкой, которая у меня на первой очереди.(так можно зарядить за несколько часов)
З.Ы.: Сам всегда коногонку юзал на сиих модулях(ближний и дальний свет). Изредка лампфару... Но коногонов щас не имею, хоть и очень нужны.
Заряжать 4.2 вольтами и смотреть амперметр, как ток упадёт, считай заряжено. Но надо поставить сопротивление, чтоб начальный пик тока не повредил. А так, лучше заряжать 5ю вольтами до 4.3-4.4 , а по достижении напруги, заряд отсекается умной схемкой, которая у меня на первой очереди.(так можно зарядить за несколько часов)
З.Ы.: Сам всегда коногонку юзал на сиих модулях(ближний и дальний свет). Изредка лампфару... Но коногонов щас не имею, хоть и очень нужны.
![Klemm](/uploaded/db/avatar/Klemm.jpg)
Klemm
написал 30 марта 2011 в 00:51
какого номинала резистор кидать примерно про 4,2В зарядки?
схема отсечки для пятивольтовки..ты пока в поисках как я понял?
можешь схему скинуть твоей зарядки?
в твоей первой статье только схема разряда есть.
у меня аккумы 2А/ч я их пару раз для зарядки последовательно цеплял и на лабораторном б.п. добавлял напруги пока не установится ток 200мА т.е. в 10 раз меньше емкости АКБ. Время зарядки примерно 8 часов.
согласен, способ дедовский, но рабочий и АКБ вроде не умирает
как идея насчёт AN6884?
она вроде как устойчива к температурным перепадам.
схема отсечки для пятивольтовки..ты пока в поисках как я понял?
можешь схему скинуть твоей зарядки?
в твоей первой статье только схема разряда есть.
у меня аккумы 2А/ч я их пару раз для зарядки последовательно цеплял и на лабораторном б.п. добавлял напруги пока не установится ток 200мА т.е. в 10 раз меньше емкости АКБ. Время зарядки примерно 8 часов.
согласен, способ дедовский, но рабочий и АКБ вроде не умирает
как идея насчёт AN6884?
она вроде как устойчива к температурным перепадам.
![ww1w](/uploaded/db/avatar/ww1w.jpg)
Как резистор, я использовал лампу (подручный материал) было ограничение в 4 ампера.
Да в поиске.
Схемы нет... просто питальник от компа 12\5 вольт. Последнее и используется. Резистор правда не помню где искать. У меня были иные импульсные питальники с переменным ползуном, который дорабатывал.
именно... а теперь надо и заряду заделать. Чтоб быстро и не надо караулить с приборами.
____________________________________________
Я считаю, что лучше параллельно заряжать. Могут быть банки с разной степенью дохлости и как правило ёмкости. Получится, что одна зарядилась, а вторая нет и происходит перезарад первой.
А ток заряда, 0.5 ёмкости выдерживают (тоесть 2 амперчас, можно толкать 1 ампером и под конец ток падает.) Зарядка будет пару- тройку часов. Но это надо контролировать, желательно схемами.
_____________________________
AN6884 меня немного смутила. Она работает минимум от 3.5 вольт. А значит, уже на половине разряда под нагрузкой питальника, она будет вылетать из работы.
Да в поиске.
Схемы нет... просто питальник от компа 12\5 вольт. Последнее и используется. Резистор правда не помню где искать. У меня были иные импульсные питальники с переменным ползуном, который дорабатывал.
именно... а теперь надо и заряду заделать. Чтоб быстро и не надо караулить с приборами.
____________________________________________
Я считаю, что лучше параллельно заряжать. Могут быть банки с разной степенью дохлости и как правило ёмкости. Получится, что одна зарядилась, а вторая нет и происходит перезарад первой.
А ток заряда, 0.5 ёмкости выдерживают (тоесть 2 амперчас, можно толкать 1 ампером и под конец ток падает.) Зарядка будет пару- тройку часов. Но это надо контролировать, желательно схемами.
_____________________________
AN6884 меня немного смутила. Она работает минимум от 3.5 вольт. А значит, уже на половине разряда под нагрузкой питальника, она будет вылетать из работы.
![Klemm](/uploaded/db/avatar/Klemm.jpg)
Klemm
написал 30 марта 2011 в 17:04
[исправлен через 46 секунд]
![ww1w](/uploaded/db/avatar/ww1w.jpg)
![Creppe](/uploaded/db/avatar/Creppe.jpg)
Max Creppe Creppe
написал 30 марта 2011 в 01:33
![ww1w](/uploaded/db/avatar/ww1w.jpg)
![Creppe](/uploaded/db/avatar/Creppe.jpg)
Max Creppe Creppe
написал 30 марта 2011 в 10:25
Только жители сайта могут оставлять комментарии.