Регистрация Забыли пароль?
chaurtik
Alex D написал 5 мая 2011 в 15:51 [изменен через 6 минут] [ Назад ]

Посещение малых ГЭС Карелии

Поездка по малым ГЭС Карелии планировалась еще ранней весной, но должна была произойти не раньше июня, когда станет достаточно тепло.

Но подумав что же можно делать три майских выходных в городе, стало ясно, что пора ехать, не смотря даже на то, что придется спать в палатке в нулевую температуру.

И так вначале мы нашли плотину, которая относится к ГЭС Хямекоски
с двух сторон реки стоят вот такие штучки, которые не дают, плотине развалится...
и еще несколько видов плотины...
ImageImageImage
немного подкрепившись у плотины мы поехали дальше искать саму ГЭС Хямекоски и чудесным образом нашли ее...
ImageImage
ниже можно увидеть как верхняя часть реки уходит к самой ГЭС, а нижняя служит отводом лишней воды...

а вот и само здание ГЭС

Дальше дорога привела нас к ГЭС в п. Харлу, где рядом находится заброшенный целлюлозно-бумажный завод. Часть завода можно увидеть ниже на фото справа
ImageImageImage
нижнее фото сделано как раз с ЦБ завода

Едем дальше и в лесной глуши в нескольких киломметрах от границы с Финляндией находим ГЭС Питкякоски. У этой ГЭС есть даже свой аквапарк...
летом можно было бы приоткрыть аква-атркцион и прокатиться на матрасе вниз...

На следующий день мы приехал к ГЭС Суури-Юкакоски, рядом с ней стояло авто, так что особо по ней походить побоялись
чуть ниже по течению реки Юкакоски расположена ГЭС Пиени-Юкакоски...
ImageImageи тут мы увидели что есть мостик с левой стороны ГЭС, но с правого берега на него не попасть и стали искать подъезд с левого берега, дорога конечно же убита лесовозами, пришлось идти пару км пешком по навигатору и вот он левый берег...
мостик без пола нас совершенно не испугал и мы оказались на маленьком островке между двумя берегами...
И тут стало ясно, что у ГЭС, которая чуть выше по течению была, тоже есть водопад по левому берегу, но к сожалению добраться до него по такой дороге нам не удалось.
В этом году мы не посещали заброшенную ГЭС в Сортавала, так как были там в прошлом году
а также ГЭС в Ляскеля
ImageImage
На этом наше трех дневное путешествие по малым ГЭС Карелии закончилось.
Закрыт
Только жители сайта могут оставлять комментарии.