Камрады! Нужен совет.
В общем то я наконец закончил отрабатывать практику и меня расчитали, и сразу ребром стал вопрос о покупке недостающей снаряги, в частности хорошего туристического рюкзака.
В пост приглашаются все люди кто давно ходит с рюкзаками большого объема и знает тонкости их использования.
Вопрос о покупке рюкзака встал ребром еще с прошлой осени, зачастую ведь мне приходится выбираться на своих двоих хоть в туже Москву, а тащить на себе 2 сумки и маленький рюкзак не шибко удобно. Требования к девайсу простые: жесткость чем больше тем лучше, объем 110-130 литров и цена не больше 5000р, ну и некоторые мои физиологические особенности о которых подробнее будет чуть ниже.
Объездив весь город я нашел только 3 подходящие мне модели: Nova Tour "Абакан 120" N, Сплав станок на 130л и Сплав Titan 125 v.2. Каждый из них я померил, пощупал и, при том что стоят они все с разницей в 100р, понял что сам разобраться во многом не смогу, потому и прошу совета у вас, дорогие мои. Если кто то использовал какой то из этих трех, или знает еще одну какую нибудь модельку подходящую по цене и объему пишите и объясните мне с чем их едят. В частности мне очень хочется услышать отзывы в целом о продукции этих двух фирм, их косяки и плюсы. А пока то мои впечатления о каждом из них:
1) Сплав станок на 130л
[img]- BROKEN IMAGE #66140 -[/img]
[img]- BROKEN IMAGE #66141 -[/img]
Очень спорная модель по моему, как говорится и хочется и колется, с одной стороны рюкзак по настоящему жесткий, прочный, огромный и неубиваемый с другой он прост как палка, два/три небольших кармана и те на спине, не позволят вытащить из него что либо не снимая его.
Плюсы для меня: Он жесткий и очень большой, в нем можно спокойно носить байдарку. Пояс у него находится выше дна, значит сам рюкзак сидит чуть ниже и устойчивей. Четыре стяжки с боков дают возможность сильно уменьшить объем если на то есть нужда.
Минусы для меня: Вот тут самое интересное, во-первых там нет регулировки расстояния между поясом и лямками, с одной стороны все крепко пришито и никуда не денется, с другой весь мой рост приходится на длинные ноги(девушки завидуют) и у меня получается небольшое расстояние между поясницей, где должен быть пояс, и плечами, поэтому на данном рюкзаке отрегулировать его можно только натягивая лямки и прижимая их к спинке что не шибко удобно. Во-вторых у меня тонкая талия(да, опять девушки завидуйте) и пояс до конца не затягивается на голое тело, что опять нехорошо. Помимо всего этого кармашков, затяжек, петелек и прочей шушеры крайне мало, а те которые есть, сделаны по советским канонам, просто и неудобно.
2) Nova Tour "Абакан 120" N
Практически прямая противоположность Сплаву: тут есть куча кармашков, застежек, финтивлюшек, регулировок, настраивается все что нужно и не нужно.
Плюсы для меня: Ну начнем с того что это единственный рюкзак который правильно настроился под мою спину, все подушечки и протяжки встали там где им положено быть. Зная свою хомячность я готов поспорить что у меня с собой всегда будет куча мелочи которую надо куда то распихивать, тут это не проблема.
Минусы для меня: Вот тут даже и не знаю больше их чем в Сплаве или нет: изначально объем считается с боковыми карманами, если их убрать то там получится литров на 15 меньше чем по бумажке, это не считая того что эти самые карманы за все цепляются и сами являются стяжками, так что особо от них никуда не денешься. Латы хоть и прочные, но это не станина они не дают такой жесткости, да и сам рюкзак ощутимо уже, так что о перетаскивании байдарки в нем придется еще не раз подумать. Куча всяких финтифлюшек это не только плюс но и минус, к тому же спинка крепится на липучку что вообще бред по моему.
3) Сплав Titan 125 v.2
Эту модельку я рассматриваю как не очень удачный аналог "Абакана" в исполнении Сплава, он меньше чем станок, имеет не столь много настроек как у Абакана, но при этом смотрится крепко, надежно и просто.
Плюсов тут практически нет, за сомнительным исключением в виде снимающегося кармана аля поясная сумка и чуть более плотной подгонкой чем у станка, однако если допилить его напильником то может выйти весьма и весьма.
Из минусов тоже немного есть, разве только не такая удачная конструкция лямок и спинки как у Абакана.
В пост приглашаются все люди кто давно ходит с рюкзаками большого объема и знает тонкости их использования.
Вопрос о покупке рюкзака встал ребром еще с прошлой осени, зачастую ведь мне приходится выбираться на своих двоих хоть в туже Москву, а тащить на себе 2 сумки и маленький рюкзак не шибко удобно. Требования к девайсу простые: жесткость чем больше тем лучше, объем 110-130 литров и цена не больше 5000р, ну и некоторые мои физиологические особенности о которых подробнее будет чуть ниже.
Объездив весь город я нашел только 3 подходящие мне модели: Nova Tour "Абакан 120" N, Сплав станок на 130л и Сплав Titan 125 v.2. Каждый из них я померил, пощупал и, при том что стоят они все с разницей в 100р, понял что сам разобраться во многом не смогу, потому и прошу совета у вас, дорогие мои. Если кто то использовал какой то из этих трех, или знает еще одну какую нибудь модельку подходящую по цене и объему пишите и объясните мне с чем их едят. В частности мне очень хочется услышать отзывы в целом о продукции этих двух фирм, их косяки и плюсы. А пока то мои впечатления о каждом из них:
1) Сплав станок на 130л
[img]- BROKEN IMAGE #66140 -[/img]
[img]- BROKEN IMAGE #66141 -[/img]
Очень спорная модель по моему, как говорится и хочется и колется, с одной стороны рюкзак по настоящему жесткий, прочный, огромный и неубиваемый с другой он прост как палка, два/три небольших кармана и те на спине, не позволят вытащить из него что либо не снимая его.
Плюсы для меня: Он жесткий и очень большой, в нем можно спокойно носить байдарку. Пояс у него находится выше дна, значит сам рюкзак сидит чуть ниже и устойчивей. Четыре стяжки с боков дают возможность сильно уменьшить объем если на то есть нужда.
Минусы для меня: Вот тут самое интересное, во-первых там нет регулировки расстояния между поясом и лямками, с одной стороны все крепко пришито и никуда не денется, с другой весь мой рост приходится на длинные ноги(девушки завидуют) и у меня получается небольшое расстояние между поясницей, где должен быть пояс, и плечами, поэтому на данном рюкзаке отрегулировать его можно только натягивая лямки и прижимая их к спинке что не шибко удобно. Во-вторых у меня тонкая талия(да, опять девушки завидуйте) и пояс до конца не затягивается на голое тело, что опять нехорошо. Помимо всего этого кармашков, затяжек, петелек и прочей шушеры крайне мало, а те которые есть, сделаны по советским канонам, просто и неудобно.
2) Nova Tour "Абакан 120" N
Практически прямая противоположность Сплаву: тут есть куча кармашков, застежек, финтивлюшек, регулировок, настраивается все что нужно и не нужно.
Плюсы для меня: Ну начнем с того что это единственный рюкзак который правильно настроился под мою спину, все подушечки и протяжки встали там где им положено быть. Зная свою хомячность я готов поспорить что у меня с собой всегда будет куча мелочи которую надо куда то распихивать, тут это не проблема.
Минусы для меня: Вот тут даже и не знаю больше их чем в Сплаве или нет: изначально объем считается с боковыми карманами, если их убрать то там получится литров на 15 меньше чем по бумажке, это не считая того что эти самые карманы за все цепляются и сами являются стяжками, так что особо от них никуда не денешься. Латы хоть и прочные, но это не станина они не дают такой жесткости, да и сам рюкзак ощутимо уже, так что о перетаскивании байдарки в нем придется еще не раз подумать. Куча всяких финтифлюшек это не только плюс но и минус, к тому же спинка крепится на липучку что вообще бред по моему.
3) Сплав Titan 125 v.2
Эту модельку я рассматриваю как не очень удачный аналог "Абакана" в исполнении Сплава, он меньше чем станок, имеет не столь много настроек как у Абакана, но при этом смотрится крепко, надежно и просто.
Плюсов тут практически нет, за сомнительным исключением в виде снимающегося кармана аля поясная сумка и чуть более плотной подгонкой чем у станка, однако если допилить его напильником то может выйти весьма и весьма.
Из минусов тоже немного есть, разве только не такая удачная конструкция лямок и спинки как у Абакана.
Николай Гоголь Raskymar
написал 28 июля 2011 в 20:15
Лена Я Ccka
написала 28 июля 2011 в 20:41
Николай Гоголь Raskymar
написал 28 июля 2011 в 20:48
Лена Я Ccka
написала 28 июля 2011 в 21:05
Мама Лины Pila
написала 28 июля 2011 в 21:41
Николай Гоголь Raskymar
написал 28 июля 2011 в 21:52
Юрий Бордонос BGN
написал 29 июля 2011 в 15:04
Николай Гоголь Raskymar
написал 29 июля 2011 в 15:30
Max Creppe Creppe
написал 28 июля 2011 в 22:44
Николай Гоголь Raskymar
написал 28 июля 2011 в 22:49
Max Creppe Creppe
написал 29 июля 2011 в 13:29
Лена Я Ccka
написала 28 июля 2011 в 20:07
Первая модель вообще не удачная, такой рюкзак подойдет если в нем байдарку таскать. Из минусов: нет нижнего клапана - если что-то засунул на дно, то достанешь только когда разберешь весь рюкзак. Огромная металлическая рама нужна если таскать что-то очень тяжелое, в остальное время она мешает т.к. рюкзак нельзя утянуть и сделать более компактным, прибавляет веса.
Нова тур - моя любовь, но не эта модель. Этот стоит брать только если у него боковые карманы отстегиваются т.к. они будут за все цепляться, плюс открытым остается вопрос с пенкой - ее некуда девать при наличии таких карманов.
В последнем существенных изъянов не вижу, если, конечно, он удачно лежит по спине - надо мерить.
Нова тур - моя любовь, но не эта модель. Этот стоит брать только если у него боковые карманы отстегиваются т.к. они будут за все цепляться, плюс открытым остается вопрос с пенкой - ее некуда девать при наличии таких карманов.
В последнем существенных изъянов не вижу, если, конечно, он удачно лежит по спине - надо мерить.
+3
Ссылка
| 3 отв.
Николай Гоголь Raskymar
написал 28 июля 2011 в 20:18
Ccka: У меня не пенка а матрас. Карманы это да, но я так посмотрел можно их отстегнуть и заменить просто стяжками, вообще у меня матрас и палатка весят почти одинаково и по габаритам почти одно и тоже, думаю может стоит их пришпиливать заместо карманов. Насчет нижнего клапана вопрос спорный я об этом слышал много всего нехорошего, да и в принципе склоняюсь сам к тому что он не принципиально важен.
Лена Я Ccka
написала 28 июля 2011 в 20:44
Николай Гоголь Raskymar
написал 28 июля 2011 в 20:51
Ccka: Ну не знаю насчет буржуйства, если мне хочется нормально поспать то я лучше возьму с собой на пару кг больше. Опять же да, в 100 километровые пешие походы я не хожу, хотя на будущее есть уже планы приобретения "быстрой" снаряги.
Насчет промокания палатки не знаю, у меня внутреннюю он растягивает не настолько сильно чтобы она касалась тента.
Насчет промокания палатки не знаю, у меня внутреннюю он растягивает не настолько сильно чтобы она касалась тента.
Insider
написал 28 июля 2011 в 20:16
взял в том году татонковский юкон 80 и не жалею, прошел с ним дальний восток и забайкалье (2 недели) а также множество коротких вылазок от
все свое + часть группового шмота + спецпричендалы для полазок отлично размещаются
все свое + часть группового шмота + спецпричендалы для полазок отлично размещаются
0
Ссылка
| 6 отв.
Лена Я Ccka
написала 28 июля 2011 в 20:45
Николай Гоголь Raskymar
написал 28 июля 2011 в 20:56
Лом чугунный Impossible
написало 29 июля 2011 в 11:06
ПешаХод ak47
написал 28 июля 2011 в 21:39
Insider: Вот и опять сравниваем мокрое с горячим
Где Татонка а где Нова Тур ?!
Конечно Татонка, Дойтер и Вайде будут приятны, комфортны и надежны, только человек сразу ценовой порог определил.
p.s. я сейчас вообще без рюкзака, но жуть как хочу купить Aircontact PRO
Есть у меня Trans Alpine 25
очень доволен рюкзаком :)
Где Татонка а где Нова Тур ?!
Конечно Татонка, Дойтер и Вайде будут приятны, комфортны и надежны, только человек сразу ценовой порог определил.
p.s. я сейчас вообще без рюкзака, но жуть как хочу купить Aircontact PRO
Есть у меня Trans Alpine 25
очень доволен рюкзаком :)
Лена Я Ccka
написала 28 июля 2011 в 21:49
Insider
написал 28 июля 2011 в 22:14
ak47: будешь смеяться но когда я выбирал рюкзак то изначально ставил себе примерно такие же модели, то есть 110-140 л , до 5000р
может даже и эти рассматривал
раза три ездил по разным магазинам, смотрел, примерял что да как,
общался со знакомым народом кто много ходит (дядьки лет за 40)
в результате выбор пал на татонку юкон 80 который обошлся в 7000р новый (как постоянному клиенту сделали скидку в 1000р и подарили еще гермомешок) и не капли не жалею
влазиет все и еще место остается
и кстати не мение важная деталь это грамотное упаковывание вещей
иначе и в грузовик все не влезет :)
если человек идет куда-нибудь на долго в полную автономку то соглашусь что еще литры не помешают, а так...
может даже и эти рассматривал
раза три ездил по разным магазинам, смотрел, примерял что да как,
общался со знакомым народом кто много ходит (дядьки лет за 40)
в результате выбор пал на татонку юкон 80 который обошлся в 7000р новый (как постоянному клиенту сделали скидку в 1000р и подарили еще гермомешок) и не капли не жалею
влазиет все и еще место остается
и кстати не мение важная деталь это грамотное упаковывание вещей
иначе и в грузовик все не влезет :)
если человек идет куда-нибудь на долго в полную автономку то соглашусь что еще литры не помешают, а так...
ПешаХод ak47
написал 28 июля 2011 в 21:45
Вставлю свои скромные 5 коп
Ты все же определись - станок или рюкзак.
Если станок, ничего не скажу, нет опыта их пользования.
Если рюкзак, то, из представленных, конечно Nova Tour "Абакан 120" или что-то аналогичное. Поясню: регулируемая спина (и пусть тебя не смущает крепление на липучке, держит отлично, а регулируется на раз), подобие анатомической формы (плохой рюкзак оччееень чувствуется на второй день похода), ну и фурнитура (на мой взгляд весьма важная вещь, крайне противно, когда при легком морозике ты начинаешь регулировать лямку, а она остается у тебя в руках и приходится глупо завязывать стропу на узел)
Ты все же определись - станок или рюкзак.
Если станок, ничего не скажу, нет опыта их пользования.
Если рюкзак, то, из представленных, конечно Nova Tour "Абакан 120" или что-то аналогичное. Поясню: регулируемая спина (и пусть тебя не смущает крепление на липучке, держит отлично, а регулируется на раз), подобие анатомической формы (плохой рюкзак оччееень чувствуется на второй день похода), ну и фурнитура (на мой взгляд весьма важная вещь, крайне противно, когда при легком морозике ты начинаешь регулировать лямку, а она остается у тебя в руках и приходится глупо завязывать стропу на узел)
+6
Ссылка
| 6 отв.
Николай Гоголь Raskymar
написал 28 июля 2011 в 21:57
ak47: Знаешь, станок было бы круто, если бы мне действительно приходилось таскать байдарку, но пока что ее перевозка дальше соседней речки сильно в проекте, да и при весе в 60 кг там даже станок не поможет, не в одиночку.
Тоже вот потихому склоняюсь к Абакану, всетаки размер не столь принципиален как удобство да и цена не кусает особо.
Тоже вот потихому склоняюсь к Абакану, всетаки размер не столь принципиален как удобство да и цена не кусает особо.
Лена Я Ccka
написала 28 июля 2011 в 22:01
Raskymar: Байдарки разные бывают... Мы в Карелию таскали 3 каркасные байдарки на 6 человек т.е. один несет байдарку, второй свои вещи+все вещи товарища+продукты. Самый легкий рюкзак был 38 кг не считая перевязи с веслами.Тяжело, но возможно. Под байдарки брали как раз рюкзаки, похожие на первый.
Николай Гоголь Raskymar
написал 28 июля 2011 в 22:08
Лена Я Ccka
написала 28 июля 2011 в 22:25
Николай Гоголь Raskymar
написал 28 июля 2011 в 22:31
Лена Я Ccka
написала 28 июля 2011 в 23:28
Merlans
написал 28 июля 2011 в 22:42
Если брать то вторую модель или третью..Вообще еще посмотри редфоксовские рюкзаки начиная от 100литров.Новатур нормальные вещи стала делать более менее.Еще рекомендую баск.
0
Ссылка
Алексей Vrem
написал 29 июля 2011 в 00:04
[исправлен через 26 секунд]
Прежде всего советую тщательно подумать о длительности планируемых походов, для которых выбирается рюкзак, и исходя из этого подумать нужен ли такой объем. В походах, длителностью до 7-8-ми дней, вполне можно обходиться рюкзаками до 70л. Может возникнуть такая ситуация, что мобильность гараздо предпочтительнее "хомячности". Но тут каждый решает для себя сам.
0
Ссылка
Антон Hobot
написал 29 июля 2011 в 03:02
У меня новотуровский тибет 100 уже лет пять. И на велике ездил с ним, и за город, и в походы друг с ним ходил, вроде ничего так, до сих пор жив, что, ясчитаю, хорошо.
0
Ссылка
P M ProstoMax
написал 29 июля 2011 в 07:54
Raskymar: Тебе нужен не рюкзак, а маленький такой микроавтобусик.
+23
Ссылка
Lana Sator Lana
написала 29 июля 2011 в 09:41
автору необходимо выучиться на права и купить машину :)
0
Ссылка
| 2 отв.
Николай Гоголь Raskymar
написал 29 июля 2011 в 09:42
Фальк fsk
написал 29 июля 2011 в 10:41
Хм.. мне на неделю - 10 дней хватает 65 литров.
Спальник, одноместная палатка и каремат прикручиваю внешне.
Спальник, одноместная палатка и каремат прикручиваю внешне.
0
Ссылка
Юрий Бордонос BGN
написал 29 июля 2011 в 15:34
Использую этот:
первый был на 120 литров - быстро понял что погорячился. Да и зачем такой большой объём? Ко всему что хорошо сжимается вполне применимы компрессионные мешки.
первый был на 120 литров - быстро понял что погорячился. Да и зачем такой большой объём? Ко всему что хорошо сжимается вполне применимы компрессионные мешки.
0
Ссылка
| 10 отв.
Николай Гоголь Raskymar
написал 29 июля 2011 в 15:39
Александр Akr0n
написал 30 июля 2011 в 03:51
Николай Гоголь Raskymar
написал 30 июля 2011 в 08:49
Капсула Апрофена kIRuS
написала 2 августа 2011 в 06:07
[исправлен через 10 секунд]
Николай Гоголь Raskymar
написал 2 августа 2011 в 09:39
kIRuS: Хм, ну незнаю насчет Рэдфокса я его не мерял не ходил с ним, но уже не первый человек который отшагал с ним не одну сотню километров советует марку, хотя меня там смущает крепление спинки:
По мне так на каких то липучках и веревочках это слишком ненадежно.
З.Ы. Я вещи свои не продаю, либо они ломаются в такие щепки что только в мусор(что бывает крайне редко кстати) либо проживают долгую и счастливую жизнь, а на покой отправляются к знакомым если мне уже более не нужны.
По мне так на каких то липучках и веревочках это слишком ненадежно.
З.Ы. Я вещи свои не продаю, либо они ломаются в такие щепки что только в мусор(что бывает крайне редко кстати) либо проживают долгую и счастливую жизнь, а на покой отправляются к знакомым если мне уже более не нужны.
Аffаnаsий БМЖ ChErT696
написал 2 августа 2011 в 09:44
[исправлен через 18 секунд]
Николай Гоголь Raskymar
написал 2 августа 2011 в 09:49
ChErT696: Ну вот хз, на вкус и цвет товарища нет. Сегодня ближе к вечеру дойду до нормального магазина, там сегодня как раз обещали завезти рюкзаки, посмотрим что есть. Но на самом деле я склоняюсь к тому чтобы взять нову, выкинуть эти карманы и сделать там нормальные стяжки по кругу.
Аffаnаsий БМЖ ChErT696
написал 2 августа 2011 в 09:55
Raskymar: а еще у вас в городе наверника должна быть контора как у нас в пензе, которая на заказ шьет рюкзаки и чехлы, там могут и готовый рюкзак модифицировать. у нас в городе местный спортивно патриотический клуб пользуются их рюкзаками. мы брали один на рок над волгой, и не разочаровались.
Николай Гоголь Raskymar
написал 2 августа 2011 в 10:05
Капсула Апрофена kIRuS
написала 30 июля 2011 в 03:43
...мой тебе совет: накинь пару тысяч и купи себе рюкзак от нормальной фирмы, желательно, Deuter, если у тебя проблемы со спиной. В хорошем и дорогом рюкзаке можно унести больше груза с меньшими последствиями для себя. А такие модели - удел богатырей.
+2
Ссылка
chekist JozinZbazin
написал 30 июля 2011 в 09:16
[исправлен через 3 минуты]
deuter patagonia 90+15 очень хороший рюкзак, сам пользуюсь, 150 км по горам и 27 кг на выходе вообще не чувствуется. Спина просто идеальна и т.д. советую его. Очень вместительный нижний клапан и т.д.
0
Ссылка
gwimplen xiMix
написал 30 июля 2011 в 23:37
Раз уж пошла такая тема... Собираюсь себе брать рюкзак для повседневной носки.
Кто нибудь из вас использовал рюкзак "NITRO PACK" фирмы Black Diamond ?
Кто нибудь из вас использовал рюкзак "NITRO PACK" фирмы Black Diamond ?
0
Ссылка
| 12 отв.
Lana Sator Lana
написала 1 августа 2011 в 10:04
gwimplen xiMix
написал 1 августа 2011 в 21:23
Lana Sator Lana
написала 1 августа 2011 в 23:04
gwimplen xiMix
написал 1 августа 2011 в 23:52
chekist JozinZbazin
написал 1 августа 2011 в 10:04
Lana Sator Lana
написала 1 августа 2011 в 10:14
JozinZbazin: www.blackdiamondequipment.com/en-us/shop/mountain/packs/nitro-pack/
я там не смогла понять, сколько в нем литров
но мужик его в руках крутит на видео - для города это ж огромный бэг, зачем такой?
я там не смогла понять, сколько в нем литров
но мужик его в руках крутит на видео - для города это ж огромный бэг, зачем такой?
chekist JozinZbazin
написал 1 августа 2011 в 10:52
Николай Гоголь Raskymar
написал 1 августа 2011 в 11:00
chekist JozinZbazin
написал 1 августа 2011 в 11:07
Lana Sator Lana
написала 1 августа 2011 в 11:23
chekist JozinZbazin
написал 1 августа 2011 в 11:33
Lana Sator Lana
написала 1 августа 2011 в 11:54
Николай Гоголь Raskymar
написал 16 августа 2011 в 09:57
Таки купил!
Как ни странно, но моим приобретением стал "Титан" от сплава. стоило получше присмотреться чтобы понять что он заслуживает внимания. Как оказалось нова тур в пустом состоянии болтается за спиной как говно, да и вверху там есть очень неудобная лата об которую можно расколотить затылок. А Титан... имеет хитрую систему стяжек и регулировок спины, вдобавок неплохо сшит. После плясок с бубном вместе с продавцом вокруг него, на спину сел как влитой. Единственное только может хотелось бы поясную подушку чуть побольше, но это не столь страшно. Рюкзак в сложенном состоянии представляет собой плоский квадрат 40х70, толщиной до 10 см, чуть больше чем обычная повседневка, при том что почти безразмерный по сути. С весом тоже ок, 40кг(а это 2/3 моего веса) сидит отлично нигде не давит не жмет и не просится наружу)
Собственно он в сложенном состоянии:
[img]- BROKEN IMAGE #106558 -[/img]
Собственно он в сложенном состоянии:
[img]- BROKEN IMAGE #106558 -[/img]
0
Ссылка
| 2 отв.
Только жители сайта могут оставлять комментарии.
Лучше все присмотреть. И рюкзаки за 100+ литров нужны ток на длительные походы. На 4-5 дней мне хватает 75 литров+разгруз небольшой.