Регистрация Забыли пароль?
Объекты Жители Библиотека Блоги
БлогиТуризм
SOK
Сергей Северин написал 8 декабря 2012 в 00:40 [ Назад ]

Координаты: Нордкап

Коль уж на Урбане создали раздел "Туризм", позволю себе опубликовать немного фотографий из недавней поездки к самой северной точке континентальной Европы - мысу Нордкап.


Для поездки было выбрано не самое удачное время, когда дороги сплошь покрыты льдом, световой день не превышает четырех часов, а все порядочные путешественники греют спины на югах. Но нас трудности не останавливают, а приключениям мы только рады. Подробнее обо всем этом читайте под катом.
Image

Читать дальше

Urn
Нагреватель Бытовой Urn написало 8 декабря 2012 в 00:58
Здорово съездили! Только опрометчиво было предпринимать такое путешествие на единственной машине, которая постоянно ломается.
+20
Ссылка | 8 отв.
SOK
Сергей Северин SOK написал 8 декабря 2012 в 01:17
Urn: Я прикладывал ссылку на бортовой журнал автомобиля. Сделано за три месяца с момента покупки было действительно очень много. В том числе ТНВД, который полетел в итоге, дважды ездил на диагностику и переборку (обслуживается он на стенде, руками в него лезть себе дороже).
Если бы мы были на 100% уверены в машине, поехали бы в Азию на 10к километров, а не в Норвегию на 3,5к)
+2
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
Urn
Нагреватель Бытовой Urn написало 8 декабря 2012 в 01:24
SOK: ссылку даже открывать не стала. О перманентной печали с ремонтом известно от Аспа и прыгательной компании.Image
+17
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Baron
Baron написал 8 декабря 2012 в 01:34
Urn: Ага. "Слюшай, мащин - звер! ... Будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса!" :)
ShamCerberus
Д ShamCerberus написало 8 декабря 2012 в 01:34
Urn: кстати, я почему-то подумала, что наши котаны на двух машинах поехали, а не на одной, когда прочла про их выезд :)
0
Ссылка |  ↑ | 4 отв.
Urn
Нагреватель Бытовой Urn написало 8 декабря 2012 в 01:36
ShamCerberus: надо им было брать вторым экипажем Виталика с его служебной Нивой: то-то бы весело было!..
0
Ссылка |  ↑ | 3 отв.
ShamCerberus
Д ShamCerberus написало 8 декабря 2012 в 01:39
Urn: мне хватило той нивы! Особенно, когда на перекрестке я повернула голову в окно, что рядом со мной, и увидела летящую на нас бетономешалку. Ну и покатушки вдесятером в лесах Петяярви никто не отменял... :)
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
Urn
Нагреватель Бытовой Urn написало 8 декабря 2012 в 01:43

раз уж всё равно оффтоп

ShamCerberus: а разве не 12 или 15 тел было?
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
ShamCerberus
Д ShamCerberus написало 8 декабря 2012 в 01:53
Urn: мне казалось 10...надо будет уточнить у остальных :)
Kotema
Kotema написала 8 декабря 2012 в 01:08
С тоннеля бы побольше фотографий. Не каждый день такое увидишь.
0
Ссылка | 2 отв.
SOK
Сергей Северин SOK написал 8 декабря 2012 в 01:19
Kotema: Оттуда годных весьма немного вышло, объективы потели моментально. Кстати, выяснилось, что тоннель проходит на глубине 212 метров под уровнем моря.
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Roofer
Боня Roofer написало 8 декабря 2012 в 01:34
SOK: Вот поэтому у тебя и болела голова.Перепады давления все дела
Baron
Baron написал 8 декабря 2012 в 01:23 [исправлен через 7 минут]
ИМХО, в сугубую ненаселёнку ехать нужно на чём-то отечественно-кондовом, типа Нивы или УАЗа. Где случись чего и "проволочкой прикрутить можно". Есть опыт езды и на отечественных внедорожниках и иномарках, так вот - иномарки ломаются никак не реже, чем хорошо "вылизанные" перед поездкой российские внедорожники, а вот с доставкой запчастей в "звезденя" бывают проблемы. Вы вот по цивилизованной Европе катались, а достать посреди ночи на пустынной дороге отказавший ТНВД оказалось нереальным. Если ехать по территории России - то однозначно тюнингованный УАЗ или Нива, первый предпочтительней, ибо детали к нему в любом колхозе найти можно. Нет, можно конечно и по мажорски - звонок по спутниковому телефону в сервис-службу: "У меня сломалась полуось в таких-то координатах. Высылайте вертолётом, а я пока кофейку на примусе разогрею..." :D Если лишние деньги есть - то почему бы и нет? :) Как вариант - если едешь на редком для данной страны автомобиле, то заранее брать с собой комплект запчастей, подобранный не по тому, что может отказать, а по принципу "продублировать то, без чего ехать невозможно"(так раллисты делают, только у них "машины-технички" в составе команды). Для дизеля и инжектора - ТНВД в первую очередь, новенький, в заводской упаковке, должен лежать в "аварийном кейсе". А также шаровые шарниры, рулевые тяги, полуоси и всё, что ломается при езде по плохим дорогам и в случае отсутствия оных. :)
+12
Ссылка | 19 отв.
SOK
Сергей Северин SOK написал 8 декабря 2012 в 13:54
Baron: Как бывший Нивовод, одобряю такую позицию.
Недавно, кстати, мужик на УАЗ Патриоте проехал маршрут от Москвы до Сингапура без единой поломки.
SubSin
ТоСт SubSin написал 8 декабря 2012 в 14:19
Baron: ТНВД? Лежать, не думал, что ты употребляешь... ты знаешь сколько ТНВД на дизель стоит, например на всеми любимый, 2/3L?

Про всякие шаровые... то достаточно иметь старые, которые поменял.
0
Ссылка |  ↑ | 17 отв.
SOK
Сергей Северин SOK написал 8 декабря 2012 в 14:42
SubSin: Ну не новый же брать. На Фронтеру на разборках от 15к.
0
Ссылка |  ↑ | 16 отв.
SubSin
ТоСт SubSin написал 8 декабря 2012 в 14:59
SOK: ТНВД... на разборках... хз, если только с новым плунжером в комплекте...

Фронтера...да... омномном, у нас этих няшек штуки 1,5 на 200000 коней.
0
Ссылка |  ↑ | 10 отв.
SOK
Сергей Северин SOK написал 8 декабря 2012 в 15:21
SubSin: В общем-то ошибку мы свою поняли, к летней поездке в Азию и доделаем все как полагается, и запчастей подкупим.
0
Ссылка |  ↑ | 9 отв.
SubSin
ТоСт SubSin написал 8 декабря 2012 в 15:23
SOK: куда собрались?
0
Ссылка |  ↑ | 7 отв.
SOK
Сергей Северин SOK написал 8 декабря 2012 в 15:30
SubSin: Казахстан, Узбекистан, Туркменистан. Маршрут на 10-12 тысяч километров примерно.
0
Ссылка |  ↑ | 6 отв.
SubSin
ТоСт SubSin написал 8 декабря 2012 в 15:32
SOK: в поисках мела судьбы? :)
0
Ссылка |  ↑ | 3 отв.
SOK
Сергей Северин SOK написал 8 декабря 2012 в 15:38
SubSin: В поисках приключений, главное :)
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
SubSin
ТоСт SubSin написал 8 декабря 2012 в 15:50
SOK: а где границу пересекать будете с КЗ?
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
SOK
Сергей Северин SOK написал 8 декабря 2012 в 15:57
SubSin: Туда Астрахань, обратно Уральск. По предварительным планам.
mutab0r
точка невозврата mutab0r написал 10 декабря 2012 в 10:39
SOK: В Дарваз заедете?
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
SOK
Сергей Северин SOK написал 10 декабря 2012 в 20:55
mutab0r: Да, это место - одна из ключевых точек маршрута.
Baron
Baron написал 9 декабря 2012 в 02:51
SOK: Кстати, есть отечественное изобретение, сделанное нашими северянами, которое предупреждает попадание загустевших парафинов в ТНВД - если случайно заправились "летней" соляркой. Вкратце, вырезается небольшой кусочек медной трубки, она закручивается "змеевиком" вокруг выхлопной трубы. Под "змеевик" подкладывается листок жести, чтобы топливо, проходя по змеевику-подогревателю, не вскипало (и да, "змеевик" надевается на выхлопную трубу, как можно дальше от двигателя, а не на выпускной коллектор, который при работе раскаляется докрасна). На концы "змеевика" надеваются резиновые шланги, закрепляются хомутами. Другие концы шлангов включаются "в разрез" топливной магистрали, которая под днищем. Вуаля! Просто и изящно. Мотор будет работать безаварийно и безопасно до такого мороза, при котором уже в баке "кисель" образуется. Пока заборник в баке не забьётся парафином, короче. На лето это устройство снимается и ставится один шланг в разрыве топливной магистрали "напрямую".
SubSin
ТоСт SubSin написал 8 декабря 2012 в 15:00
SOK:
ТНВД в первую очередь, новенький, в заводской упаковке, должен лежать в "аварийном кейсе"
0
Ссылка |  ↑ | 4 отв.
Baron
Baron написал 9 декабря 2012 в 01:21 [исправлен через 3 минуты]
SubSin: Да, я говорил про новый в запчасти и что? Если ты едешь на "край света", а не по московским пробкам топливо в выхлопные газы перерабатываешь... Дорого? Ну если ты нищеброд, так не покупай машину, на которую дорогие запчасти, да. Ездить в "звезденя" на дорогом джипе с дорогой мат. частью может себе позволить человек зарабатывающий достаточно, чтобы "второй такой джип" (образно по цене) везти с собой в кейсе с запчастями. Нет денег - езди на УАЗе, чо. Никто не неволит, бо в тайге и тундре не перед кем кидать понты "стыдно на совавтопроме". Как бы реально экстремальные путешествия - это не нарезание понтов перед мАсковскими девочками, там реально имеет значение главный фактор - НАДЁЖНОСТЬ и РЕМОНТОПРИГОДНОСТЬ, а потом уже проходимость, скорость по хорошей дороге... комфортность на последнем месте вообще.
+10
Ссылка |  ↑ | 3 отв.
SubSin
ТоСт SubSin написал 9 декабря 2012 в 16:12
Baron: да, но не ТВНД же новый возить, вы перегибаете, милорд :) Тут дело даже не в нищебродстве а в целесообразности, чел, они ехали в Европу, а не в Якутию и вести с собой второй жип на жёсткой сцепке - маргинализм... тем более они ехали на европейце.
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
Baron
Baron написал 9 декабря 2012 в 23:07
SubSin: Не утрируй - я про "второй джип на жёсткой сцепке" не говорил. :) А вот наиболее ценные и "ломкие" детали можно было бы и продублировать. И, кстати, насчёт "европейцев". Японские внедорожники, кстати, надёжнее сами по себе - да и запчасти на них дешевле, нежели чем на большинство европейских авто. Это уж если о иномарках чисто говорить.
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
SubSin
ТоСт SubSin написал 9 декабря 2012 в 23:27
Baron: ТНВД - ломкий? Ресурс мин. 150000... плунжера, а сам ТНВД может и весь ресурс двигателя пройти, если руки с большим радиусом, инфа 100%. У нас япы катируются, цены божеские, но про ТНВД та же фигня... вишь ли деталь коммерческая (бо автобусы, грузовики), поэтому и цены всё-таки большие.
Elvis
Пресный Elvis написал 8 декабря 2012 в 15:06
я обычно не очень люблю посты в разделе туризм
но этот просто шикарный
загран летом делать обязательно надо будет
0
Ссылка | 6 отв.
SubSin
ТоСт SubSin написал 8 декабря 2012 в 15:19
Elvis: а чем тебе туризм не угодил?
0
Ссылка |  ↑ | 5 отв.
Elvis
Пресный Elvis написал 9 декабря 2012 в 09:04
SubSin: тут просто дело нрава
для меня туризм слишком цивилен в том виде в котором он подается
и не очень интересует
+7
Ссылка |  ↑ | 4 отв.
SubSin
ТоСт SubSin написал 9 декабря 2012 в 16:14
Elvis: туризм туризму рознь... можно в такие ебен* залесть, что любая инфильтрация на военку покажется игрой в песочнице, не спорю, пролетают унылые отчёты, но фоточки всё решают.
0
Ссылка |  ↑ | 3 отв.
Elvis
Пресный Elvis написал 10 декабря 2012 в 15:15
SubSin: нахуя вообще туризм с залазами как таковыми сравнивать
это абсолютно разные вещи
одна из которых мне нравится другая не очень
gzbender74
Данил bender gzbender74 написал 13 декабря 2012 в 18:02
SubSin: ну вещи действительно крайне разные, в туризме тобой движет любовь к природе, красоте и желание преодолеть трудные условия, а всякие полазки короче по времени и более насыщены эмоциями от беспалевного проникновения, устраивания на объекте треша и угара (для меня и Элвиса, - важная деталь), и многочисленной смены мест за это время.
+2
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
SubSin
ТоСт SubSin написал 15 декабря 2012 в 12:55
gzbender74: не знаю, особой разницы не вижу если честно :)
Subterranean
Упоротый Подземщик Subterranean написал 8 декабря 2012 в 16:08
Здоровски! Молодцы!
spark
spark написал 8 декабря 2012 в 17:07
Текст не почитал, но фотки супер,как будет минутка прочту спасибо.
Smert113
Язва Сибирская Smert113 написал 8 декабря 2012 в 20:51
Славные места. Фото - очень. +
Vrem
Алексей Vrem написал 9 декабря 2012 в 05:09 [исправлен через 28 секунд]
хороший отчет, но очередной раз доказывает, что использование старых б/у-шных авто - куча ненужных, чреватых напрягов и деньги на ветер
+1
Ссылка | 17 отв.
SubSin
ТоСт SubSin написал 9 декабря 2012 в 16:14
Vrem: спорный вопрос, тут скорее радиус рук/наличие денег - решающий фактор.
+10
Ссылка |  ↑ | 16 отв.
Vrem
Алексей Vrem написал 10 декабря 2012 в 00:51
SubSin: наличие денег определяет покупку хорошего авто
0
Ссылка |  ↑ | 15 отв.
SubSin
ТоСт SubSin написал 10 декабря 2012 в 01:14
Vrem: на хорошем авто по говнам не поездишь, да и не до этого будет... деньги обязывают... например... у тя крутая тачка... запчасти дорого, обслуживание дорого, каски, бензин, то и т.п. на это деньги... деньги=заморочки=работа=время... деньги зло. Надо выбрать просто оптимальный вариант, допилить его под себя и наслаждаться.

П.С. Имхо
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
Vrem
Алексей Vrem написал 12 декабря 2012 в 03:22
SubSin: имеется в виду не купить машину не дорогую и понтовую, а в хорошем состоянии, ту же фронтеру, но не старую как мир, а поновей, они, кажись до 2004 производились. а это же - мешок с гайками, прости г-ди!
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
SubSin
ТоСт SubSin написал 12 декабря 2012 в 08:15
Vrem: всё равно они шикарны! :)
SOK
Сергей Северин SOK написал 10 декабря 2012 в 01:16
Vrem: Позволю себе процитировать одного известного в узких кругах автопутешественника, недавно доехавшего из Москвы до Сингапура на УАЗ Патриот (http://www.drive2.ru/users/alekseyt/):

"Дальше еще сложнее. Поговорим о «моральной проходимости». Представьте, что вы купили Патруль 2010 за 3 миллиона, и еще немного в него вложили. Вы погоните его в лес, в горы, в болота? На убой? Болотная жижа, затекающая в кожаный салон Патруля? Царапины до металла? Мятые крылья? Сможете? :) Это и есть «моральная» проходимость, как я ее называю. Дешевую машину эксплуатировать проще – не так сердце кровью обливается :)."
+26
Ссылка |  ↑ | 11 отв.
Baron
Baron написал 10 декабря 2012 в 01:18
SOK: Москвич-412 - наше всё! :D
+12
Ссылка |  ↑ | 8 отв.
SubSin
ТоСт SubSin написал 10 декабря 2012 в 01:21
Baron: не, у мну круче был Мосик, счас не вспомню модель, с фарами квадратными, полтора литра, на английском значки, и салон люксовый, ещё цвет шол не совковый.
0
Ссылка |  ↑ | 7 отв.
Baron
Baron написал 10 декабря 2012 в 01:55 [исправлен через 2 минуты]
SubSin: 2140SL? По описанию похоже... Вот, на похожем дрифтуют в деревне:



На похожем, у SL пластиковый обвес был спереди-сзади.
+1
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
SubSin
ТоСт SubSin написал 10 декабря 2012 в 06:02
Baron: не, т.н. канадские бампера, у них ещё особенность, габариты и поворотники в бампере. Оч стильно смотрелось.
mutab0r
точка невозврата mutab0r написал 10 декабря 2012 в 10:46
SubSin: 2140SL, однозначно. Насчёт "круче" — сомнительно, т.к. матчасть почти та же, что на 412, а вот бампера пластмассовые, в глуши их и раздолбать несложно.
0
Ссылка |  ↑ | 4 отв.
SubSin
ТоСт SubSin написал 10 декабря 2012 в 11:44
mutab0r: ага, он, я просто чтоб тупым малолетком не выглядеть, решил не называть модель наобум... странно, но передний бампер был из металла, может дед где на оборонке заказал, выглядит один в один, только стальной. Круче, не знаю, как так, но движку с 82 неи разу не заглядывали, и вообще по жести трусталкмобиль... и ещё что очень бросается в глаза, так это его фабричный цвет, вталовояркосалатовый и аудиоподготовка :) Вельветовый салон с завода и прочие мелкие приятности, типа подогрева заднего стекла, подлокотников, подголовников и т.д.
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
Baron
Baron написал 10 декабря 2012 в 23:25 [исправлен через 3 минуты]
SubSin:
и вообще по жести трусталкмобиль...
Был! Ещё лет пять -десять назад я его активно пропагандировал именно как "дигг-сталк-мобиль", потому что не привлекает внимания, "прозрачный" для ДПС, в глубинке не вызывает однозначной идеосинкразии у местных "а, понаехали тут мАсквичи зажравшиеся на иномарках!". Сейчас уже был... Потому что и в глубинке его редко встретишь, а в МСК и крупных городах тем более резко выделяется в транспортном потоке. Время на месте не стоит. Пожалуй, 2141 частично занял его место - но он более "хрупкий" по конструкции, УАЗ-буханка ещё... но подржавевшая и побитая жизнью слегка... могут на эту роль претендовать... (когда я говорю "побитая жизнью машина" - имеется ввиду её внешний вид, а отнюдь не техническое состояние. Оно всегда должно быть идеальным у хорошего хозяина-водителя) А "вылизанная" и камуфлированная "буханка" привлекает к себе внимание больше, чем дорогой импортный джип, кстати. Видел такие - с алюминиевой площадкой на крыше, лестницами, на дорогой внедорожной резине, литых дисках, увешанные радиоантеннами - подобные "экспедиционные" аппараты всегда около себя любопытствующих собирают, просто бросить в промзоне или в ненаселёнке на сутки - Боже, упаси...
+2
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
SubSin
ТоСт SubSin написал 11 декабря 2012 в 10:49
Baron: да, но
"вылизанная" и камуфлированная "буханка"
придаёт +стописот к брутальности :) Я вот автобус взял для этих целей ушатанный под реставрацию, да всё никак поднять не могу, были проблемы с работой до некоторого времени были. Вообще да, спор этот можно вести до бесконечности, одно могу сказать точно, машина должна быть неприметная, с хорошим дорожным просветом, желательно надёжная/легко ремонтируемая, характерная для используемой местности(чтоб не было больших проблем с запчастями), иметь хорошую тягу на низких оборотах, лёгкий вес, хорошую грузоподъёмность и нафаршированную всякими полезностями.
Baron
Baron написал 11 декабря 2012 в 03:24
Вот, нашёл видео точно по 2140SL



C полным описанием особенностей этой машины. Как достоинств, так и недостатков.
SubSin
ТоСт SubSin написал 10 декабря 2012 в 01:21
SOK: я о том же :)
Vrem
Алексей Vrem написал 12 декабря 2012 в 03:23
SOK: согласен, плюсую!
PGD
PGD написал 9 декабря 2012 в 10:43
очень понравилось!
Boltorez
Болторез Boltorez написал 9 декабря 2012 в 23:28
Текст не осилил, залипаю уже. но фотки завораживают! Каждая по делу и каждая хороша
Shtill
Shtill написал 10 декабря 2012 в 07:08
Вкусно, годно, красиво.
Гало вокруг солнца и луны у нас на ДВ достаточно частое зрелище. Даже уже немного скучное :)
mutab0r
точка невозврата mutab0r написал 10 декабря 2012 в 10:47
Круто скатались! Только вот читаю бортовой журнал экспедиционника и понимаю, что даже с учётом предстоящих работ, с моим "Москвичом" геморроя поменьше выходит…
+2
Ссылка | 4 отв.
zrg
dr Zerg zrg написало 10 декабря 2012 в 21:44
mutab0r: этот драндулет - одна большая ошибка вообще, о чём я не уставал повторять владельцу с момента первого взгляда на их тандем. Просто некоторым, видимо, очень хочется наслаждаться самим процессом "автолюбительства" (это в наше-то время, ага), пусть даже это и декларируется как "надо уметь чинить". По мне так, надо уметь не ломать, а ещё лучше - неломающееся покупать.
+7
Ссылка |  ↑ | 3 отв.
SubSin
ТоСт SubSin написал 11 декабря 2012 в 10:54 [исправлен через 4 минуты]
zrg: я вот лично не согласен, есть просто уникальные машины, которые не делают, а если делают то стоят овер9000... и они по умолчанию будут ломаться, а ведь душа просит. И тут дело не в нищебродстве, хорошая редкая машина владельцу в конечном счёте обходится как средняя иномарка.

For example: Audi UrQuattro
Image
Hachiroku:
Image
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
zrg
dr Zerg zrg написало 12 декабря 2012 в 12:08
SubSin: опель фронтера начала девяностых за 200к рублей к таковым явно не относится.
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
SubSin
ТоСт SubSin написал 12 декабря 2012 в 13:16
zrg: не уверен, может у вас это норма, для наших краёв фронтера - редкость и весьма интересная машина. Хотя, да, она весьма серийная...
gzbender74
Данил bender gzbender74 написал 13 декабря 2012 в 18:04
отличный отчет, фотки шикарны
Только жители сайта могут оставлять комментарии.