
Почти утраченный памятник.
Здравствуй, Урбан! Этот пост будет очень коротким, ибо посвящён он всего-навсего одной комнате - но комнате удивительной, на уровне лепных интерьеров лучших особняков 19 века. Глядя на дом снаружи, кажется, и предположить нельзя, что внутри может скрываться такое - но если не полениться, преодолеть полуобрушенный пролёт и подняться, то просто душа замирает, когда в луче фонарика щурится, глядя на тебя, словно живая, вот такая девочка с бантом:
Комната призрачна, прозрачна и почти чиста, здесь нет следов обитания бомжей, только брошенная мебель, которую пришлось немного подвигать для фотосета, и большое количество разбросанных виниловых пластинок (из которых мне, правда, ничего не приглянулось).
Фрагмент лепной рамки на стене. Растительные мотивы я бы характеризовала, скорее, как ранний модерн - хотя дом в общем и в целом - эклектика. Архитектор Розинский, вообще-то, был довольно известным мастером этого стиля.
В комнате огромный эркер с окнами на три стороны, причём центральное окно почему-то немного не дотягивает до венецианского - но уж зато оформление арки, безусловно, высокохудожественно.
Головы гипсовых "хозяев" развёрнуты навстречу входящим гостям. Лицо слева принадлежит молодой женщине с характерной для конца 19 века причёской и ожерельем на открытой шее.
А лицо справа - та самая девочка с бантом, младшая хозяйка роскошных апартаментов.
Потолок-небосвод стоит того, чтобы потратить полчаса, пытаясь вместить его в кадр, ползая вокруг штатива по засыпанному побелкой полу и рискуя получить вывих шеи :)
Теперь, отдельно - четыре угла, от входа по часовой стрелке. Судя по всему, хозяева очень любили заниматься музицированием, ибо мотивы музыкальных инструментов варьируются и дублируются во многих комнатах второго этажа.
Так же, как и амуры-купидоны, танцующие в обрамлении лент.
Вообще, разнообразие инструментов в доме огромно, можно составить целый оркестр, причём, весьма оригинальный, потому что арфы, лиры и лютни - это ещё не всё, в Красной комнате (о которой я писала пару лет назад) даже волынка есть!
В четвёртом углу - снова купидоны, только на сей раз они явно что-то замышляют :)
А тем временем на улице совсем темнеет, и свет фонарей добавляет оптимистично-оранжевого в призрачную зелень покинутой комнаты.
Напоследок фотографирую дверь анфилады, ибо такое оформление проёма есть только в этой, единственной комнате...
...и иду в соседнюю комнату, чтобы посмотреть на "будуар мадам Крутиковой" - который, впрочем, оказывается вовсе не будуаром, а комнатой размером вдвое больше лепной гостиной. Рисунки углов и потолка почти дублируются, зато над дверью - неожиданно! - труба.
А потом мы, конечно же, продолжаем осмотр дома - но это уже больше похоже на рядовой градозащитный обход, ибо во всех остальных квартирах царит дестрой а выше третьего этажа и совсем пипец, потому что этот дом, на самом деле, вандалы сожгли ещё два года назад, и он, пролитый тоннами воды, в третью зиму уходит без крыши. Вот, разве что, квартиру над лепной, хозяйской, тоже немного пощадило время...
Причём, пощадило потому, что после пожара в этих двух квартирах ещё были не вывезены чьи-то вещи и двери были закрыты, а потом вход в эту часть дома качественно замуровали. Вот верх эркера, например. Не так шикарно, как внизу - но тоже неплохо.
Потолок здесь тоже более скромен - но на нём всё те же "розы Розинского" и камеи с женскими образами...
А ещё где-то в этих краях мы нашли весьма своеобразный хабар. Странные люди здесь жили: не забрали целый семейный архив, и не только фоты, но и письма, и даже некоторые документы. Здесь же - книги, кассеты, ученические тетради, грамоты...
В общем, хабар сей я спасла, потому что знаю, куда его пристроить. А потом мы окончательно задубели и покинули несчастный непризнанный памятник по той же лестнице, по которой пришли. Это единственный на данный момент вход.
Впрочем, очень надеюсь, что скоро его заколотят, чтобы не отдавать красоту на поругание малолетним дестройщикам и бомжам. Пост к объекту не привязываю по той же причине - и призываю бороться за то, чтобы к памятникам относились с любовью и уважением.

Комната призрачна, прозрачна и почти чиста, здесь нет следов обитания бомжей, только брошенная мебель, которую пришлось немного подвигать для фотосета, и большое количество разбросанных виниловых пластинок (из которых мне, правда, ничего не приглянулось).




















maestro: Розинский построил далеко не один дом в Питере. Да и дома обычно называются по имени владельцев, а не архитекторов (если это не личный дом архитектора, конечно). А если пошевелить серыми клеточками - то дом давно есть на сайте, однако многие люди, заглянув на первый этаж, выше просто не поднимаются :)




Невероятной красоты комната! Неужели на первом этаже всё так печально, что на второй никто идти не хочет?
0
Ссылка
| 1 отв.
cnek: Не просто печально, а полный пц. На первом этаже во многих местах перекрытия провалены прямо в заваленный мусором подвал, и не только на первом этаже - например, квартиры напротив в той же парадной разгромлены, словно там взорвалась граната, чердака надо всем домом просто нет, и последнего этажа тоже, ибо он сгорел, а вся левая часть здания жутко засрана. В общем, состояние дома, конечно, лучше, чем у дома Лялевича, но неумолимо близится к этому :(
Только жители сайта могут оставлять комментарии.
В ТЕГАХ ПАЛЕВО!