Эстафета "Школхабар" приставка Rambo TV Games (Atari 2600)
В далеком детстве батя привез мне чудо техники, приставку с гордым именем Рембо. И эта приставка была единственной на всей улице. Долго мы в нее рубались, пока я не подрос. И она благополучно уехала в гараж. Недавно я ее нашел и решил продать ценителям олдовых игрулел, а пока этого не сделал, решил наваять краткий обзор на это чудо техники. Под кадом с десяток фотографий и обзор.
Фото 1. В 1977 компания Atari выпустила домашнюю игровую консоль Atari Video Computer System. Это была одна из первых массово продававшихся консолей с картриджами, на которых были записаны полноценные программы.
В 1982 году была выпущена очередная редакция, вместе с которой консоль получила более известное сегодня название — Atari 2600. Впрочем, в нашей стране знакомство с этой консолью скорее всего происходило не с одной из версий оригинала, а с тайваньским клоном Rambo. О нём я сегодня и раскажу
На верхней крышке коробки можно заметить радостную надпись «128 встроенных игр», что, понятное дело, полная туфта. К тому же, ни одной из игр на обложке в эту консоль не встроено, но об этом чуть позже.
Фото 2.
Фото 3. Если разобрать джойстик, то можно обнаружить, что он не аналоговый, а дискретный, т.е. не измеряет силу отклонения в каком-то направлении. Контакт или есть, или нет, без вариаций и промежуточных значений. Оригинальные джойстики работают аналогично, разве что собраны качественней.
Первый в ряду, как и на оригинальной консоли, идёт переключатель питания. Никаких сюрпризов, нажимается удобно. Оставшиеся три являются не переключателями, а подпружиненными рычажками — они сообщают о своём нажатии игре или самой консоли, после чего автоматически возвращаются в изначальное положение. Четвёртый переключатель, Game Reset, как видим, так же идентичен оригиналу. А вот оставшиеся два переключателя имеют другие подписи.
Game Select например превратился в Difficulty Select, хотя изначальное название было более правильным, потому что он часто переключает не просто сложность, но и саму суть игры, её режим. Например, он может переключать между режимами на одного или на двух игроков.
Переключатель же цветности был заменён на переключатель встроенных игр, его использование запускает следующую игру в списке. Причём переключение идёт только «вперёд», т.е. что бы выбрать 32 игру в списке — нужно 32 раза кликнуть дёрнуть выключатель. Пропустили нужную игру? Извольте начинать с самого начала или дальше идти по зацикленному списку. Жесть.
К тому же, с этим переключателем и оригинале имелся забавный нюанс. Он ничего не менял в консоли, не заставлял её как-то настраивать палитру или типа того. Нет, переключатель просто сообщали игрушке — «пользователь выставил переключатель в такую то позицию». И программист игрушки должен был сам написать код, который как-то на это реагировал, менял цвета на более контрастные или типа того.
Специфика ситуации в том, что не все программисты обращали на это внимание, т.е. не все игры имели специализированный чёрно-белый режим. Более того, был небольшой набор игр, которые использовали этот переключатель не для смены цветов, а для чего-то более осмысленного, влияющего на геймплей — ну типа там что бы включить защитное поле или двигатель. Короче, в этих играх данный переключатель был использован как дополнительная кнопка, так что играя в эти игры на данном клоне вы какие-то возможности этих игр потеряете, что ни есть хорошо.
Сверху на консоли находится два переключателя сложности. Иногда они влияют на первого и второго игрока отдельно, иногда влияют на какие-то глобальные режимы игры, причём не всегда очевидно — всё зависит от конкретной игрушки, так что без документации тут как без рук.
Фото 4.
Фото 5. Довольно типичный блок, правда меня лично немного удивил коннектор, выполненный в форме 3.5 миллиметрового джека. Я конечно про такое слышал, но вживую — единственный гаджет с таким решением
Фото 6. Плата у консоли очень и очень небольшая, корпус при желании мог бы быть раза в два или в три меньше. При этом, если судить по фоткам, у оригинальной консоли в плане габаритов всё было примерно так же, с тем отличием, что оригинал был собран на нескольких большем числе микросхем.
Кратко об основных характеристиках консоли…
CPU: MOS 6507 (1.19 МГц)
RAM: 128 байт (серьёзно, 128 БАЙТ)
Ёмкость картриджа: от 4 до 32 килобайт
Как можно заметить, в списке отсутствует такое понятие, как видео-память. Дело тут всё в довольно специфичном устройстве графического чипа. В любом случае, программирование под подобные ограничения — та ещё задачка.
А вот что немного удивляет, так это тот факт, что антенный кабель тут оказывается очень даже заменяемый! Казалось бы, что мешало вытащить этот разъём наружу и упростить замену кабеля? Ну, скорее всего то, что клоноделы хотели внешним видом максимально соответствовать оригиналу.
Фото 7.
Фото 8. Думаю именно так видели будущее в 80-х
Фото 9.
Фото 10. Теперь о подключении к ТВ. Лично для меня, как бы это не было смешно, самым главным квестом в подключении стал поиск в меню телевизора нужного пункта, запускающего поиск частоты сигнала на антенном входе. Ну да, последний раз я телевизионной антенной пользовался лет эдак 10 назад, если не больше… Что характерно, сигнал был найден даже быстрее, чем я нашёл нужную опцию в меню.
Такая вот приставка из моего детства
Фото 1. В 1977 компания Atari выпустила домашнюю игровую консоль Atari Video Computer System. Это была одна из первых массово продававшихся консолей с картриджами, на которых были записаны полноценные программы.
В 1982 году была выпущена очередная редакция, вместе с которой консоль получила более известное сегодня название — Atari 2600. Впрочем, в нашей стране знакомство с этой консолью скорее всего происходило не с одной из версий оригинала, а с тайваньским клоном Rambo. О нём я сегодня и раскажу
На верхней крышке коробки можно заметить радостную надпись «128 встроенных игр», что, понятное дело, полная туфта. К тому же, ни одной из игр на обложке в эту консоль не встроено, но об этом чуть позже.
Фото 2.
Фото 3. Если разобрать джойстик, то можно обнаружить, что он не аналоговый, а дискретный, т.е. не измеряет силу отклонения в каком-то направлении. Контакт или есть, или нет, без вариаций и промежуточных значений. Оригинальные джойстики работают аналогично, разве что собраны качественней.
Первый в ряду, как и на оригинальной консоли, идёт переключатель питания. Никаких сюрпризов, нажимается удобно. Оставшиеся три являются не переключателями, а подпружиненными рычажками — они сообщают о своём нажатии игре или самой консоли, после чего автоматически возвращаются в изначальное положение. Четвёртый переключатель, Game Reset, как видим, так же идентичен оригиналу. А вот оставшиеся два переключателя имеют другие подписи.
Game Select например превратился в Difficulty Select, хотя изначальное название было более правильным, потому что он часто переключает не просто сложность, но и саму суть игры, её режим. Например, он может переключать между режимами на одного или на двух игроков.
Переключатель же цветности был заменён на переключатель встроенных игр, его использование запускает следующую игру в списке. Причём переключение идёт только «вперёд», т.е. что бы выбрать 32 игру в списке — нужно 32 раза кликнуть дёрнуть выключатель. Пропустили нужную игру? Извольте начинать с самого начала или дальше идти по зацикленному списку. Жесть.
К тому же, с этим переключателем и оригинале имелся забавный нюанс. Он ничего не менял в консоли, не заставлял её как-то настраивать палитру или типа того. Нет, переключатель просто сообщали игрушке — «пользователь выставил переключатель в такую то позицию». И программист игрушки должен был сам написать код, который как-то на это реагировал, менял цвета на более контрастные или типа того.
Специфика ситуации в том, что не все программисты обращали на это внимание, т.е. не все игры имели специализированный чёрно-белый режим. Более того, был небольшой набор игр, которые использовали этот переключатель не для смены цветов, а для чего-то более осмысленного, влияющего на геймплей — ну типа там что бы включить защитное поле или двигатель. Короче, в этих играх данный переключатель был использован как дополнительная кнопка, так что играя в эти игры на данном клоне вы какие-то возможности этих игр потеряете, что ни есть хорошо.
Сверху на консоли находится два переключателя сложности. Иногда они влияют на первого и второго игрока отдельно, иногда влияют на какие-то глобальные режимы игры, причём не всегда очевидно — всё зависит от конкретной игрушки, так что без документации тут как без рук.
Фото 4.
Фото 5. Довольно типичный блок, правда меня лично немного удивил коннектор, выполненный в форме 3.5 миллиметрового джека. Я конечно про такое слышал, но вживую — единственный гаджет с таким решением
Фото 6. Плата у консоли очень и очень небольшая, корпус при желании мог бы быть раза в два или в три меньше. При этом, если судить по фоткам, у оригинальной консоли в плане габаритов всё было примерно так же, с тем отличием, что оригинал был собран на нескольких большем числе микросхем.
Кратко об основных характеристиках консоли…
CPU: MOS 6507 (1.19 МГц)
RAM: 128 байт (серьёзно, 128 БАЙТ)
Ёмкость картриджа: от 4 до 32 килобайт
Как можно заметить, в списке отсутствует такое понятие, как видео-память. Дело тут всё в довольно специфичном устройстве графического чипа. В любом случае, программирование под подобные ограничения — та ещё задачка.
А вот что немного удивляет, так это тот факт, что антенный кабель тут оказывается очень даже заменяемый! Казалось бы, что мешало вытащить этот разъём наружу и упростить замену кабеля? Ну, скорее всего то, что клоноделы хотели внешним видом максимально соответствовать оригиналу.
Фото 7.
Фото 8. Думаю именно так видели будущее в 80-х
Фото 9.
Фото 10. Теперь о подключении к ТВ. Лично для меня, как бы это не было смешно, самым главным квестом в подключении стал поиск в меню телевизора нужного пункта, запускающего поиск частоты сигнала на антенном входе. Ну да, последний раз я телевизионной антенной пользовался лет эдак 10 назад, если не больше… Что характерно, сигнал был найден даже быстрее, чем я нашёл нужную опцию в меню.
Такая вот приставка из моего детства
Расхититель Гробниц DimBoo
написал 18 сентября 2017 в 17:43
Ништяк хабар. Как то раз раздобыл Сони плей стейшн 1. В возресте 9-10 лет увлекался. А сейчас сел поиграть - и понял, что не осилю :) Слишком всё глупо, нудно, угловато, некрасиво. Но в качестве раритета - годнейшая вещь!
0
Ссылка
| 11 отв.
Stimboy
написал 18 сентября 2017 в 21:05
[исправлен через 10 секунд]
Xaolas
написал 19 сентября 2017 в 00:45
Женяй Padonak
написал 19 сентября 2017 в 01:06
Господин ПЖ fukurukudzu
написал 19 сентября 2017 в 01:08
Industrial Lynx venya123
написал 19 сентября 2017 в 11:57
Иван Барабан dghdfh
написал 19 сентября 2017 в 16:24
Расхититель Гробниц DimBoo
написал 19 сентября 2017 в 06:48
Женяй Padonak
написал 20 сентября 2017 в 22:43
Инжинер Мелкий iuda
написал 18 декабря 2022 в 18:04
Виртуал Алкоеда trashed25
написал 19 декабря 2022 в 16:08
[исправлен через 55 секунд]
Только жители сайта могут оставлять комментарии.