Регистрация Забыли пароль?
БлогиТуризм
BeavisKiller
beavis trololo написал 22 ноября 2013 в 23:58 [ Назад ]

Восхождение двух придурков на Эльбрус.

Идея залезть на самую высокую точку России - гору Эльбрус (5642м), родилась у нас еще за полгода до самого восхождения. Все отчеты, какие бы мы ни читали, были слегка двусторонние. Одни писали, что подняться на вершину особого труда не требует, даже самые неопытные люди спокойно доходят до туда. Другие же иначе толковали, что многие там разбиваются, все себе ломают, попадают в трещины, замерзают от холода. И ясной картины, что там на самом деле творится, у нас не было, пока мы сами это все не проверили.

Конечно же, мы по максимуму пытались подготовиться. Нашли рюкзаки, достали из шкафов всю свою зимнюю одежду, я одолжил у друзей палатку, пенку, спальник на -25 градусов, горелку прихватили, треккинговые палки. Единственное что мы не взяли - это альпинистские ботинки с кошками. Но т.к. Эльбрус считается одной из самых легкодоступных вершин, все остальное мы могли бы взять в прокат непосредственно уже там.

В середине июля мы устремились на Кавказ. Я ехал и Питера, мой попутчик из Москвы. Что странно, никто больше не захотел попробовать покорить эту гору, поэтому нас было лишь двое) Поездом Москва - Нальчик мы ехали 33 часа. Самое забавное, что туда едут одни туристы - альпинисты, с большими рюкзаками, компаниями, а обратно - вагоны переполнены чурками. Сразу понятно зачем они едут в столицу.

В Нальчик мы прибыли в 6 утра. Прямо на вокзале, можно сесть в маршрутку до Терскола (Приэльбрусье). Цена ее варьируется от 300 до 500р. Еще можно дойти до автовокзала и сесть там на автобус, который ходит по расписанию (цена его была примерно 120р). Но про автобус мы тогда ничего не знали, поэтому сели прямо на вокзале.

Теперь я понял, почему у нас все маршруточники водят как угорелые. Они все родом оттуда) До Терскола ведет горная дорога, и водители там гоняют на бешеных скоростях.

В Терсколе мы были около 9 утра. Погода стояла отличная. Сам поселок находится уже на высоте 2000м и достаточно поднять голову повыше и тебя окружают местные четырехтысячники:

Недолго думая, решили пройтись до водопада "Девечьи косы" (на высоте 2700м). Идти туда недалеко и это того стоит:

Сама дорога туда очень живописная + в первый день нашего прибывания в приэльбрусье была очень хорошая погода.

Вплотную к водопаду:

Историю этого водопада, да и самой горы я расписывать не буду, все это можете в гугле поискать)

Позже, мы начали спускаться в Терскол для ночевки. На обратном пути мы познакомились с таким же "альпинистом" как и мы. Он посоветовал нам одно отличное место рядом с горой Чегет (о ней позже) с горной речкой в придачу. Там было и решено остановиться на первую ночь.

На второй день мы пошли на акклиматизацию на гору Чегет (3400м), что стояла рядом. Залезли на нее мы довольно быстро, т.к. были налегке.

Поднявшись наверх, мы должны были увидеть Эльбрус во всей своей красе. Поначалу я его даже не узнал. Только потом дошло, что он полностью в облаках:

Интересно было осознавать, что через несколько дней, мы и сами окажемся в этом облаке)

Вид на ущелье:

Во второй половине дня, погода стала заметно ухудшаться. Вообще в горах погода очень непредсказуемая. Все ущелье постепенно стали затягивать облака. Спустившись в наш лагерь, было решено, идти ночевать уже непосредственно на сам Эльбрус, чтобы не терять времени.

Мы пришли к подножью Эльбруса (пос.Азау 2300м) и попали в облако, где на расстоянии пяти метров ничего не было видно из-за сильного тумана. Ну, делать было нечего, пошли медленно вверх. В скором времени мы видели только камни у нас под ногами и ничего более. Так продолжалось около двух часов. Но, к нашему счастью, облако осталось под нами и мы попали на станцию "Кругозор" (3000м)

Немного замерзшие мы постучались на станцию и нас угостил чаем и печеньками добрый владелец здешней конторы. Показал нам место, где можно поставить палатку. Правда ставили мы ее под проливным дождем, но нам было уже все равно.

На третий день погода снова радовала глаз.

И мы наконец-то воочию увидели вершину, на которую уже долго планировали попасть.

Решили сделать акклиматизационный выход на "бочки" (3800м).
До станции "Мир" шли около 1.5 часов, а оттуда (уже без вещей) чуть меньше часа до бочек:

Это последняя станция, куда ходит подъемник. Выше, уже нет ни туристов, ни кафешек, ни даже зелени, один лишь снег.
Но оставаться в бочках или идти выше мы не могли, т.к. нужно было взять напрокат альпинистские ботинки и "кошки". И было решено поехать вниз на подъемнике (кстати вниз он идет бесплатно). Рядом с Чегетом мы нашли прокат. За сутки ботинки + кошки стоят 400 рублей. В принципе, цена адекватная.

На четвертый день погода не особо радовала. Внизу еще как-то терпимо было, в отличие от того, что творилось наверху. Подъемник снизу и до Бочек стоит 700 рублей (500р до станции мир, там пересадка, и еще 200р до бочек). Идти пешком со всеми вещами была лишняя трата времени, поэтому мы воспользовались здешним девайсом, который подкинул нас на 3800м примерно за 25 минут.

Кстати на Бочках, палатку практически негде поставить. Везде острые камни и обрывы. Присмотрелись к одному участку, где было написано "бивуак" (не знаю как это переводится, но у чурок местного населения это считается платной стоянкой). Решили кинуть палатку там и прогуляться до последнего приюта "приюта 11".

Но тут погода начала бушевать, поднялся ветер. Закрепив палатку со всех сторон камнями, мы решили, что все-таки стоит набрать высоту 300м и дойти до приюта. И всего через 1.5 часа мы оказались там:
(фотография с другого дня, когда там было солнце)

В здании (если его можно таковым назвать) мы встретили группу альпинистов из Днепродзержинска. Они оказались хорошими ребятами и угостили нас чаем. Как мы узнали, ночь в таком приюте стоит 500р, но по словам украинцев, администратора не было и они жили бесплатно)

Спустились мы к шести вечера в бочки и сразу отрубились спать, завтра предстоял тяжелый день.

И первое, что меня поразило утром - это нулевая видимость. За ночь порядочно выпало снега, и был туман еще жестче чем вчера. Мы были в несколько десятках метров выше бочек, и их в никакую не было видно.

На пятый день мы должны были подняться до скал пастухова на высоту 4900м.

До приюта 11 мы дошли без особых проблем. Несмотря на сильную пургу и ветер, идти было нетрудно.
Однако потом, шаг за шагом мы шли все тяжелее и тяжелее. Вдоль протоптанной тропы вверх шли флажки, каждые метров 10-15. И на каждый флажок мы делали остановки. Через несколько часов нас догнал румынский альпинист (первый, кого мы встретили за несколько часов на этой тропе). Он был гораздо живее нас и бодро шел наверх. Он угостил нас каким-то тонизирующем напитком, от которого сразу стало легче и устремился вперед. Как он нам сказал, он собирался ночевать один на высоте 5000 в такую ужасную погоду.

Правда на высоте (около 4700м) меня срубило нахрен. Заболела голова, начало подташнивать, и мы стремительно пошли вниз.

Именно в этот день, меня начал смущать тот факт, что мы вообще поднимемся на самый верх. Потому-что через день, мы должны были бы набирать высоту на километр больше, идя непосредственно уже на саму вершину. + погода на горе менялась каждый час и через день было самое лучшее время для восхождения по прогнозу.

На шестой день мы решили перекинуть вещи на приют 11. Но не тут-то было. Мы стояли на платной стоянке "бивуак". И когда мы уже почти собрались, к нам пришел чурка местный заведующий всеми этими делами и начал просить с нас деньги. Вообще, они не имеют права (это нигде не прописано у них) требовать деньги за стоянку, или там, платить пермит за посещение горы, поэтому их смело можно слать всех куда подальше, как мы и сделали.

Добрались до приюта 11. Украинцы все также жили там нахаляву, т.к. админстратор куда-то пропал. Мы к ним примкнули, и как оказалось, они тоже планировали идти на следующий день на вершину.
В итоге у нас собралась интернациональная команда из 16 человек.

Вид с приюта на горы:

День седьмой. Мы проснулись ровно в полночь, в час вышли из лагеря и устремились наверх. Т.к. не было ни единого облачка, свет от луны падал на снег, и можно было идти даже без фонарика. Присмотревшись, можно было разглядеть по вспышкам налобников людей, которые также шли на вершину.

Час за часом, минутой за минутой, вздох за вздохом мы медленно, в мороз, набирали высоту. Пришлось постоянно думать о чем-то, чтобы не сбиваться с темпа. Мысли вертелись в голове, ноги шли сами собой. На косой полке (5000м) наша группа начала распадаться на более мелкие, кто отставал, кто-то рвался вперед. Примерно к 8 утра мы добрались до седловины. Там я уже перестал что-либо фотографировать, т.к. усталость и нехватка кислорода давала о себе знать.

Оставались какие-то 300 метров до вершины, но они были самыми сложными. Угол наклона стал очень крутой, и при неосторожности можно было покатиться вниз. Но, тут открылось второе дыхание, не смотря ни на что мне хотелось дойти до вершины.

В итоге в 11 утра мы были там.

(фото Назарова)

Многие задают вопрос, о чем думаешь на вершине? Не знаю как у остальных, но из-за горняшки, я не думал вообще ни о чем. У меня настолько болела голова, что мне было далеко по барабану на эту гору. Я даже и не понял тогда, что мы залезли.

Но залезть, это еще полдела. Нам предстоял спуск еще 4 часа, где мы опять же попали в облако)

Придя в "приют 11" мы узнали, что из нашей группы до вершины дошло всего шесть человек. Мы были рады, что мы в их числе. Только на приюте мы осознали, что мы наконец-то осуществили наш план и залезли на самый верх)

Правда пришел чурка администратор и начал требовать деньги за то, что мы жили в приюте. Поговорив с ним, мы отдали ему 200р и спали спокойно.

На восьмой день мы спустились вниз. Было странно утром проснуться в минус 10 и вокруг тебя снег, а потом, спуститься вниз, где +25 и вокруг зелень.

Ну и первым делом, я пошел в магазин купил себе колки и сигарет)

Вообще, восхождение на Эльбрус меня кое-чему даже научило. В первую очередь, это трезво оценивать свои силы и зря не рисковать. Ибо любая, малейшая оплошность может стоить тебе многого.

Ну вот так короче, будут вопросы, пишите.
Bye, спасибо за внимание.
Kengoru
Ушастый Kengoru написал 23 ноября 2013 в 00:11
Эльбрус моя мечта :) Спасибо! :)
LLlamaN
Бурундук LLlamaN написало 23 ноября 2013 в 00:27
ожидал увидеть немного другое, но виды потрясающие
TitaniK
Отрыв Герконов TitaniK написал 23 ноября 2013 в 07:33
Круто! А где фото с флагом urban3p на вершине? :)
stinker
stinker написала 23 ноября 2013 в 11:29
За название темы надо денежный приз давать! :)
hemi
Тёма Ривер hemi написал 23 ноября 2013 в 12:42
интересн,как чурка администратор может требовать денег с 16 чел...
закопали бы его там,под камнями
samson
Михаил samson написал 23 ноября 2013 в 13:14
Неоправданно низкая самооценка. Хорошее повествование, приятно смотреть. Достойно уважения.
AlexDoomer
Alex AlexDoomer написал 23 ноября 2013 в 16:19
Потрясающе!
Merlans
Merlans написал 23 ноября 2013 в 23:37
За сколько в итоге поднялись от приюта до вершины? Кстати там приют не отстроили как я понял,который сгорел? Просто был там довольно давно году 2009м что ли,шли какие-то восстановительные работы. И как же ты про сортир знаменитый не написал :) Эт про нехватку кислорода ты перегнул,высота там не такая большая.Вам бы просто оклимухи надо было на пару дней побольше,если вы не подготовленные в этом плане парни.Летом на Эльбрусе даже в относительно плохую погоду,только ленивый не зайдет.
Ссылка | 2 отв.
BeavisKiller
beavis trololo BeavisKiller написал 24 ноября 2013 в 01:08
Merlans: От приюта до вершины мы дошли за 10 часов. А так да, акклиматизировались мы видимо недостаточно хорошо. На вершину и вправду толпами ходят, но многие поднимаются на ратраках, им вообще лафа дойти до верху. Однако даже подготовленных людей там часто срубает наповал. Все зависит от организма человека. Мы встречали пожилых людей, которые бодро шли наверх, а также видели крепких парней, которых мутило и они еле переставляли ноги.
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Merlans
Merlans написал 24 ноября 2013 в 22:57
BeavisKiller: 10 это просто нереально много честно говоря.У меня в два раза быстрее еще по молодости. А вниз,на компресс-мешке минут за 40 от полки до приюта получилось :)
Pahel
Pahel написал 24 ноября 2013 в 19:02
катаюсь там зимой на сноуборде. действительно очень красиво. а сигареты и колка это конечно лишнее..
ispolin08
Степан Гавриленко ispolin08 написал 27 ноября 2013 в 10:57
Красотища. Думал что ничего красивее Горного Алтая не найду, и вот, теперь вижу :)

Про расчет и неоправданный риск - эти ощущения можно получить проще и дешевле :) Каждый раз зимой на трассе за рулем :)

Молодцы, мужЫки
Только жители сайта могут оставлять комментарии.