Регистрация Забыли пароль?
Объекты Жители Библиотека Блоги
БлогиТуризм
Alchemik
написал 26 мая 2015 в 23:07 [изменен через 3 минуты] [ Назад ]

Авиапутешествий пост

Всем здравствуйте! :)

Давно хотел написать какой-нибудь не лазательный пост, а просто рассказать про какие-то красивые или интересные вещи. И вот, наконец, идея созрела.

Image

Как тут уже многим, вероятно, известно, этой зимой волею звезд меня дважды занесло в Омск. По понятным соображениям телепортировался я туда на самолетах.

Что делает нормальный пассажир в самолете? Правильно, ест, бухает, смотрит кино на ноутбуке или планшете и спит. Но так как я пассажир ненормальный, я все два раза, когда была такая возможность, фотографировал все и вся.

В посте будет много интересных картинок с высоты, рассказы про подробности перелетов, а также некие технические моменты, связанные с авиацией. Кому интересно - добро пожаловать под кат!



Честно говоря, в авиаперелетах есть один большой минус - это совершенно неимоверное количество действий, которые нужно совершить, чтобы дорваться до вожделенного кресла в самолете.

Помимо покупки (а по факту просто бронирования) билетов нужно зарегистрироваться на рейс, если ты действительно решил лететь. Это можно сделать непосредственно в аэропорту, либо, в последнее время, через интернет. Регистрация в интернете удобна тем, что в аэропорту не нужно торчать в очереди и приезжать туда одним из первых, чтобы успеть урвать себе хорошее место в салоне.

Приехав в аэропорт, следует обшмонаться на входе, сунув вещи в интроскоп (это такой прибор, который светит рентгеном через твои вещи) и пройдя через рамку, вынув из карманов абсолютно все, включая даже сигареты. Затем как раз нужно пройти в зал регистрации, зарегистрироваться (если интернет-регистрация по какой-либо причине была невозможна), сдать вещи в багаж. Потом следует паспортный контроль, где нужно показать паспорт и посадочный талон, а потом еще один досмотр, уже при входе в зал вылета. Там нужно даже куртки снимать. Ну и потом уже ждать собственно начала посадки. В ожидании можно спать, пить пиво, ходить по магазинам, коих в нормальном аэропорту в зоне вылета хватает.

Пока я всем этим занимался, к трапу подогнали самолет:

Image

Самолет заправили топливом, параллельно закидывая в него (именно закидывая) багаж вылетающих. Будьте бдительны и пакуйте багаж правильно, иначе хрупкие предметы могут побить. Ценные вещи вообще лучше взять с собой в ручную кладь, ибо багаж, бывает, теряют или отправляют в ошибке вместо Магадана в Даламан :)

Итак, все подготовительные работы были завершены, и толпа ломанулась внутрь самолета. Заполнение шло интенсивно, и к моменту отправления свободных мест не осталось.

Image

Выключили освещение в салоне и поехали на рулежку, попутно бортпроводники рассказывали всякую стандартную фигню по технике безопасности. Я не слушал и отвлекался в окно. Инструкцию можно и потом почитать, взяв ее из кармана впереди стоящего кресла.

Image

И взлетели. По причине кромешной тьмы ничего на взлете заснять не удалось. Поглазел в окошко минуту, потом самолет вошел в плотный слой облаков, и я стал дремать. Проснулся от того, что резко включили свет и стали разносить еду!

Это был большой сюрприз. Не очень понятно, зачем нужна еда на ночном рейсе, да еще и летящем со сдвигом часовых поясов. Люди просыпались с недовольными мордами, смотрели на еду, но брали, ибо в такой обстановке все равно не поспишь. Взял ее и я.

Image

Кстати, было вкусно. Наконец, все поели, свет отключили, и я лег спать.

Проснулся уже перед Омском, в кромешной темноте. Попытка сфотографировать ночной Омск с треском провалилась. Мешала темнота и дурацкая посадочная фара на крыле боинга :) Вот единственный кадр, который вышел более-менее сносно:

Image

Момент касания ВПП. Хорошо видно, как посадочная фара лупит прямо в глаза сонных пассажиров:

Image

В Омском аэропорту, как и во многих провинциальных, о телетрапах не слышали и услышат, полагаю, не скоро:

Image

Обратный полет был существенно более комфортным в плане смены часовых поясов, но почему-то, хотя я зарегистрировался на рейс еще за сутки и выбрал себе нормальное место, тетка в аэропорту переделала мне посадочный талон и дала место практически над крылом. Посему извращаться со съемкой из окна пришлось по-полной.

Image

В процессе руления сфотографировал какие-то аэропортовские локаторы. Кстати, еще один момент: "Трансаэро" не запрещает съемку на борту в течение всего полета, а "Аэрофлот" прямо требует выключить все электронные приборы во время руления, набора высоты, снижения и посадки. По слухам, в остальных наших авиакомпаниях все то же самое. Учтите это, и, если летите не "Трансаэро", не отсвечивайте камерой перед бортпроводниками.

Image

Взлетаем. Хорошо видно два момента: то, как резко самолет набирает высоту и выпущенные закрылки.

Для справки: высоту набирают побыстрее, потому что время работы двигателей на взлетном режиме стараются минимизировать, так как для двигателя это самый тяжелый режим. А закрылки выпускают для увеличения площади крыла и, как следствие, его подъемной силы.

Image

Погода внизу была полная муть. Я этот кадр даже вытягивать не стал

Image

Потому что над облаками в это время была такая вот красота!

Image

Image

Где-то над Южным Уралом стали появляться скопления безбожно дымящих гигантских заводов. Этот город я позднее идентифицировал как Златоуст:

Image

Этот идентификации не поддался:

Image

И еще один. Представляю, какая там внизу "экология"!

Image

В небе на самом деле безумно тесно. Вот рядом, километрах примерно в 5 и эшелоном выше летит другой самолет в том же направлении:

Image

для справки: эшелон - определенная высота полета, на которой разрешен горизонтальный полет. Их целая куча, и сделано это для того, чтобы самолеты в воздухе не пересекались. Указание занять тот или иной эшелон пилотам самолета выдает диспетчер.

Сверху облака смотрятся совсем иначе, чем с поверхности земли. Слоистые облака:

Image

Волнистые облака, они же облака Кельвина-Гельмгольца. Тут за счет освещения хорошо видны эти самые волны, которые им придают неустойчивые воздушные потоки:

Image

Таких рассветов с земли тоже, пожалуй, не увидишь :)

Image

А тем временем самолет приступил к снижению. Воздушный коридор проходит прямо над тем местом, где мы с вами, господа, каждое лето бухаем с палатками на слете. Вот как раз сделанная в данной точке фотография, тут видна платформа "Омутище" и одноименная деревня, место расположения лагера - строго под самолетом, и его не видать.

Image

Показалась подмосковная Электросталь с гигантскими заводами

Image

Город Железнодорожный, за ним всякие Люберцы, Котельники и прочие:

Image

И сама Нерезиновая, просто огромная. В этот кадр и четверть города не влезла!

Image

Северные ебенища: Дегунино, Коровинское Шоссе и прочие места-без-метро:

Image

Image

ТЭЦ в Мытищах, МКАД и кусочек Северного Медведково:

Image

Алтуфьево, Бибирево, и далее по направлению на юг:

Image

Всеми любимое Ховрино. Мегабаянище закрыт дымом и паром от ТЭЦ, и его не видно.

Image

Самолет начал плавно разворачиваться со снижением и открылись виды на северное подмосковье. Это, вот, Лобня:

Image

А вон Зеленоград (который, кстати, как бы тоже Москва):

Image

А это я даже не знаю что. Но все равно вид впечатляющий!

Image

А вот мы и приземлились. Обратите внимание на выпущенные закрылки и поднятые тормозные щитки (они же спойлеры или интерцепторы).

Image

Для справки: при посадке также выпускают закрылки, но на больший угол, нежели при взлете, так как самолет надо "притормозить" и при этом еще и удержаться в воздухе. Тормозные щитки выпускают в момент касания полосы для гашения подъемной силы крыла, дабы прижать его к покрытию полосы, в коем состоянии уже можно будет задействовать колесные тормоза. Потом всю эту красоту убирают назад, и самолет подруливает к перрону.

Это вот была поездка номер раз. А с поездки номер два не буду сильно (хотя немножко все-таки буду :) грузить всякими хитрыми подробностями "для справки", просто покажу красивых фоток.

Омская область, на рассвете:

Image

Какая-то местная ебеневая деревушка:

Image

На этот раз Омск удалось заснять довольно неплохо. При подлете встречает адске дымящая ТЭЦ:

Image

И диких размеров нефтеперерабатывающий завод, второй по величине в Европе (первое место держит Нижнекамский, его я тоже кстати пролетал, но в ночи. Зрелище феерическое.)

Image

Продолжаем лететь над промзоной, которая таит в себе немало вкусных мест:

Image

Просто Омск, просто красивый вид:

Image

И еще ТЭЦ. В городе несколько ТЭЦ, все они работают на низкокачественном казахстанском угле, который добывают в Экибастузе, дичайше дымят и воняют. Поговаривают, что зола и дым от этого угля также содержат в себе некоторое количество радиоактивных изотопов.

Image

Поворачиваем и заходим на посадку. Вот уже и торец ВПП виден вдали:

Image

Тут самолет повернул совсем уж круто, и под крылом показались весьма богатенького вида частные домишки:

Image

Радиозавод имени Попова. Выпускает всякую военную фигню, в частности, оборудование для президентских самолетов ИЛ-96 делают именно на нем.

Image

Многоэтажки вытесняют частную застройку. Снижаемся прямо над городом, все очень неплохо можно разглядеть.

Image

Самый-самый центр Омска, там, где Омь впадает в Иртыш. Каждое утро жители Омска просыпаются в 6:40 утра от рева двигателей заходящего на посадку самолета. Во время прогулок по городу надо мной как раз в этом же месте пролетел самолет. Шума и впрямь было много, в этом отношении живущим под глиссадой людям очень не повезло.

Для справки: глиссада - вертикальная проекция траектории полёта летательного аппарата, по которой он снижается непосредственно перед посадкой. В результате полёта по глиссаде летательный аппарат попадает в зону приземления на взлётно-посадочной полосе.

Image

Image

Местный рынок, аналог нашего почившего в бозе Черкизона. Половина города там закупается.

Image

Эти кадры я снимал на обратном пути. Какая-то беспорядочная промзона на юге левобережной части, прямо рядом с аэропортом:

Image

Село (!) Лузино в непосредственной близости от Омска. Видно, что половина застройки - многоэтажные дома.

Image

Великий и ужасный Транссиб, а, точнее, один из его ходов, тот, который идет через казахстанский Петропавловск. И бесконечная лесостепь кругом...

Image

Ну а это уже окрестности Домодедово. Не смотря на то, что я при регистрации выбрал себе место на правой стороне, так как хотел посмотреть на Москву, мне опять подсунули в аэропорту (будь они там все трижды неладны, другое место. Ну в данном случае облачность была мощной, и я особо не расстроился)

Image

Все равно бы ничего не увидел.

Image

Снижаемся, в облаках ничего не видно кроме того, как экипаж постепенно приводит механизацию крыла в посадочное состояние.

Image

И вот мы уже почти сели. И тут я увидел довольно интересное явление, вихревые жгуты или эффект Прандтля-Глоерта (я же обещал еще немного погрузить вас всякой фигней :)

Image

Для тех, кому плохо видно, вот оно крупнее:

Image

Почему это происходит? Дело в том, что за летящим самолетом создается некоторая область пониженного давления. В случае, если полет происходит во влажном воздухе с температурой, близкой к точке росы, попадающий в эту область воздух ВНЕЗАПНО адиабатически расширяется, температура падает и эта точка росы наконец наступает. Появляется как бы микро-облако, которое позволяет увидеть массу всего интересного, например вот тут видно, что воздушный поток позади крыла обладает конкретной такой турбулентностью

Ну все на этом. Надеюсь, что не слишком утомил всякими подробностями, и было интересно читать данный пост. До новых встреч!
punkOstolop
punkOstolop написал 26 мая 2015 в 23:52
А я не летал ни разу! :(
+22
Ссылка | 2 отв.
Berch
Berch написал 26 мая 2015 в 23:56
punkOstolop: зря :)
Alchemik
Alchemik написал 27 мая 2015 в 00:11
punkOstolop: все впереди! :)
Insider
Insider написал 27 мая 2015 в 00:15
когда нечего писать , но хочется кармы :)
-1
Ссылка | 24 отв.
Alchemik
Alchemik написал 27 мая 2015 в 00:29
Insider: в данном случае на карму строго пофиг, мне просто захотелось написать именно вот этот текстик. Хотелось бы нарастить циферки, выложил бы один завод красивый :)
Opium
Opium написал 27 мая 2015 в 00:44 [исправлен через 32 секунды]
Insider: пост в туризме, где ему самое место. Мне кажется, что лучше фото с самолёта, чем 100 отчётов с одной крыши.
+18
Ссылка |  ↑ | 20 отв.
SubSin
ТоСт SubSin написал 27 мая 2015 в 06:12
Opium: тема авиажратвы не раскрыта!
+5
Ссылка |  ↑ | 19 отв.
Alchemik
Alchemik написал 27 мая 2015 в 10:53
SubSin: авиажратва представляла собой в данном случае какой-то пирог с начинкой из мяса и риса, кексик, салатик и напиток на выбор: чай/сок/газировка. Для 3,5-часового перелета даже с избытком.
+8
Ссылка |  ↑ | 18 отв.
Lana
Lana Sator Lana написала 27 мая 2015 в 15:06
Alchemik: я раз в жизни летала в заграницу, люфтганзой. И там среди напитков на выбор присутствует пивко!
+18
Ссылка |  ↑ | 17 отв.
maestro
maestro написал 27 мая 2015 в 15:10
Lana: Корейские авиалинии кстати тоже предлагают пенное. Хотя в остальном по степени комфортабельности... люфтваффе Люфтганза летает, в основном, на Аэробусах и Боингах, а корейцы на ИЛах и ТУшках... Такое ощущение, что летишь верхом на метле.
0
Ссылка |  ↑ | 15 отв.
Alchemik
Alchemik написал 27 мая 2015 в 15:15
maestro: тебе какой достался? ИЛ-18?
0
Ссылка |  ↑ | 14 отв.
maestro
maestro написал 27 мая 2015 в 15:19 [исправлен через 15 секунд]
Alchemik: Нет, оба раза Туполев. 204-й, кажется...
А Ил-18 - это музейный экспонат у них, на котором Ким Ир Сен летал, подаренный Хрущёвым.
0
Ссылка |  ↑ | 13 отв.
Alchemik
Alchemik написал 27 мая 2015 в 15:46
maestro: обновили они парк-то, оказывается. Не так давно летал именно ИЛ-18 у них до Владивостока!!

Ту-204 нифига не метла, а нормальный аппарат. 737-е боинги древнее, чем он!
0
Ссылка |  ↑ | 12 отв.
maestro
maestro написал 27 мая 2015 в 16:05
Alchemik: Это смотря с чем сравнивать! Мне и на "кукурузе" летать доводилось. И на военно-транспортном борте. Там даже не метла, там такое ощущение, что ты только на собственном выхлопе в воздухе и держишься...
0
Ссылка |  ↑ | 11 отв.
Alchemik
Alchemik написал 27 мая 2015 в 16:11
maestro: ну потому что кукурузник это кукурузник, а военные борты во многом турбовинтовые, поэтому там и трясет мама не горюй :)
0
Ссылка |  ↑ | 10 отв.
maestro
maestro написал 27 мая 2015 в 16:13
Alchemik: Да, вот именно, что турбовинтовой. Я просто к тому и веду, что если так подразделять, то Туполь, конечно, не "метла"...
0
Ссылка |  ↑ | 9 отв.
Alchemik
Alchemik написал 27 мая 2015 в 16:24
maestro: вот! ну а внутри класса "метловость" нужно оценивать только слетав на каждом из них. Например, на А320 намного комфортнее летать, чем на Б-737, а больше всего мне понравилось лететь на ИЛ-86 (застал еще их). Вообще ничего не ощущаешь.
0
Ссылка |  ↑ | 8 отв.
Lana
Lana Sator Lana написала 27 мая 2015 в 16:25
Alchemik: ну и занудное же обсуждение вы тут ведёте
+7
Ссылка |  ↑ | 3 отв.
Alchemik
Alchemik написал 27 мая 2015 в 16:28
Lana: ну это всяко веселее, чем бароносрачи, срачи про хабар и гной и кто что кому спалил. :)
+10
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Lana
Lana Sator Lana написала 27 мая 2015 в 16:30
Alchemik: ничего подобного :) срачи веселее
maestro
maestro написал 27 мая 2015 в 16:30
Lana: Ты просто не любишь авиацию, видимо... Прости, что мы своим занудством поганим твоё чувство прекрасного!
maestro
maestro написал 27 мая 2015 в 16:30
Alchemik: Мне больше всего понравилось на 777-м, и на А330. Сидишь, телек смотришь. Красота! И спать можно (подголовник удобный).
0
Ссылка |  ↑ | 3 отв.
Alchemik
Alchemik написал 27 мая 2015 в 16:31
maestro: в таких не случалось бывать, все время на мелких летаю.
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
maestro
maestro написал 27 мая 2015 в 16:33
Alchemik: У тебя всё впереди, если в Корею ту же выберешься. Прямых рейсов из Москвы нет, а до Владика мелкие не летают...
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Alchemik
Alchemik написал 27 мая 2015 в 16:38
maestro: думаю, что куда-нибудь далеко я в этом году по-любому слетаю. В Корею уже не выйдет в этом году, это надо на следующий планировать, а по России вполне вероятно, или в какую нить гейропу :)
Alchemik
Alchemik написал 27 мая 2015 в 15:14
Lana: там не только пивко присутствует, там даже винишко присутствует! чем и пользовался :)
Moonshine
Полночь Moonshine написал 27 мая 2015 в 11:07
Insider: Гы :) А я думал, в таких случаях такие вещи выкладывают
urban3p.ru/blogs/37119/
+3
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Insider
Insider написал 27 мая 2015 в 13:49
Moonshine: это когда очень хочется инвайт :)
akiragriffin
akiragriffin написал 27 мая 2015 в 00:47
без обид, но выглядит "смотрите друзья, а я тут впервые на самолете полетал" :)
+29
Ссылка | 1 отв.
Alchemik
Alchemik написал 27 мая 2015 в 00:56
akiragriffin: наверное, ты не видела, что пишут те, кто летал впервые :)
Korg
Уайт Спирит Korg написал 27 мая 2015 в 00:48
Я слетал в виртуальный Омск. Как мне выбраться обратно в интернет?
+56
Ссылка | 1 отв.
Alchemik
Alchemik написал 27 мая 2015 в 00:55
Korg: попробуйте перезагрузку всех устройств в радиусе квартиры! xD
XoRek
Перов XoRek написал 27 мая 2015 в 02:21
Прям не пост, а мини учебник по аэродинамике и устройству самолётов :)
+20
Ссылка | 1 отв.
Alchemik
Alchemik написал 27 мая 2015 в 10:48
XoRek: просто фотки из окна запостить было бы намного скучнее...
maestro
maestro написал 27 мая 2015 в 08:05
Не могу не поставить. Конечно, прямо очень близко к тематике ресурса. Но не намного дальше, чем моя Корея. Самолёты я обожаю, но пассажиром в быдло-классе лететь жутко неудобно, если только не у аварийного выхода - можно ножки протянуть. Блин, вот почему я с балкона вижу заходящие на Шарик самолёты, а с самолёта, судя по твоим фоткам, мой дом не видно. Прям рядышком заснял, а до меня чуть-чуть не зацепило. И родительский дом на Алтушке тоже не попал, чуть-чуть не хватило. В следующий раз полечу, спецом сяду у окна и буду снимать. Да, ещё нюанс: когда я летаю, дикая облачность, и на подходе к аэропорту вообще хрен чего разглядишь...
0
Ссылка | 1 отв.
Alchemik
Alchemik написал 27 мая 2015 в 10:42
maestro: надо знать, что где и целенаправленно снимать именно это, иначе все просто не успеваешь! Самолет летит быстро и маневрирует постоянно, автофокус глючит через замызганный иллюминатор, в общем та еще веселуха! :) поэтому все это в кадр и не попало...

а с погодой тут очень повезло, да!
LaToja
LaToja написала 27 мая 2015 в 13:06
Каждое утро жители Омска просыпаются в 6:40 утра от рева двигателей заходящего на посадку самолета
Не, ну чо ты гонишь-то. Недалеко мой дом от аэропорта, но самолетов не слышно нифига. Больше стритрейсеры шумят, которые по Тюкалинскому тракту в сторону Федоровки шуруют.
+18
Ссылка | 64 отв.
Alchemik
Alchemik написал 27 мая 2015 в 14:26
LaToja: я не гоню, просто у тебя дом не под глиссадой расположен. И, кстати, все равно слышно, когда из аэропорта что-то взлетает. А те, кто живут в сфотканных мной домах - гарантированно просыпаются.
0
Ссылка |  ↑ | 63 отв.
maestro
maestro написал 27 мая 2015 в 14:29
Alchemik: У-у-у, ты весьма недооцениваешь силу привычки. Какой там должен стоять гул, я прекрасно представляю. Но, во-первых, пластиковые окна с полной звукоизоляцией никто не мешает поставить. Во-вторых, некоторые типы вроде меня могут спать, когда у них над ухом буквально из пушки палят (песни под гитару пятью пьяными голосами приравниваются к пальбе из пушки)...
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
Alchemik
Alchemik написал 27 мая 2015 в 14:34
maestro: песни под гитару пятью пьяными голосами это максимум 80-85 дБА (если прям адовейше орать), а шум от турбореактивного двигателя достигает 140 дБА (в непосредственной близости от источников шума).
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
maestro
maestro написал 27 мая 2015 в 14:36
Alchemik: Ну, ты попробуй как-нибудь под продолжительный салют в день ВМФ или под истошные бабские вопли в пылу драки на день ВДВ в моём дворе в Южном Медведкове покемарить - сразу поймёшь о чём я.
LaToja
LaToja написала 27 мая 2015 в 15:24
Alchemik: фраза у тебя эта написана к фото "самого самого центра Омска". Там тоже скорее тебя разбудит шум автомобилей за окном (ибо движение оживленное в любое время суток), нежели шум самолета. Обратить внимание на него можно, но не до такой степени,что прям проснуться от него.
0
Ссылка |  ↑ | 59 отв.
Alchemik
Alchemik написал 27 мая 2015 в 15:58 [исправлен через 56 секунд]
LaToja:
1) Включаешь колонки на полную мощь
2) Ползунок регулятора звука в винде на 100%
3) Открываешь это.
4) И охуеваешь :)

П.С.
5) Называешь мне автомобиль, эквивалентный по уровню шума.
0
Ссылка |  ↑ | 58 отв.
LaToja
LaToja написала 27 мая 2015 в 16:00
Alchemik: дома не на таком расстоянии от двигателя как тот,кто снимает видео. Ты это учитывай пжалста. Высота, воздушные потоки, шум на улицах, стеклопакеты, шумы непосредственно в квартире.
+10
Ссылка |  ↑ | 26 отв.
Alchemik
Alchemik написал 27 мая 2015 в 16:08
LaToja: разумеется, поэтому я и написал не "глохнут на всю жизнь" а просыпаются.
+10
Ссылка |  ↑ | 25 отв.
LaToja
LaToja написала 27 мая 2015 в 16:12
Alchemik: ну не знаю, может я сплю как убитая, но что у себя дома, что в центре города, что ночуя даже в старом кировске на улице 22 декабря (от аэропорта не так уж и далеко), не просыпылась ни разу.
0
Ссылка |  ↑ | 24 отв.
Alchemik
Alchemik написал 27 мая 2015 в 16:25
LaToja: у меня когда над домом вертолеты на репетиции парада 9 мая летают, я просыпаюсь. А тут снижающийся прямо над домами боинг. А еще может внезапно прилететь какой-нибудь грузовой ИЛ-76, это вообще писец будет :)
0
Ссылка |  ↑ | 23 отв.
LaToja
LaToja написала 27 мая 2015 в 16:38
Alchemik: ну значит ты чутко спишь, находясь у себя дома. Ибо в Омске ты дрых как убитый и вообще умудрился один раз сидя за столом уснуть :) И никакие самолеты, и машины по Тюкалинскому тракту тебе не помешали :)
+10
Ссылка |  ↑ | 13 отв.
Alchemik
Alchemik написал 27 мая 2015 в 16:43
LaToja: естественно, если спать по 2-3 часа на протяжении нескольких суток! Дома я совершенно не такой режим имею.
+10
Ссылка |  ↑ | 12 отв.
LaToja
LaToja написала 27 мая 2015 в 16:49
Alchemik: ну я сплю по 5-6 часов в день. Но что-то нихера не просыпаюсь. может мы просто дружно всем населением привыкли,что над городом летают самолеты всегда? У вас то аэропорты в области, и полетов над самой Москвой практически нет.
0
Ссылка |  ↑ | 11 отв.
maestro
maestro написал 27 мая 2015 в 16:50
LaToja: Есть, но на большой высоте. Не слышно их.
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Alchemik
Alchemik написал 27 мая 2015 в 16:51 [исправлен через 1 минуту]
maestro: а раньше и того было нельзя делать. Это только года 2-3 назад разрешили, не ниже 9000 м.

над Митино кстати таки глиссада Шереметьево при заходе с юго-запада проходит.
Alchemik
Alchemik написал 27 мая 2015 в 16:52
LaToja: те, кто живут на окраинах вблизи глиссад аэропортов на шум таки жалуются.
0
Ссылка |  ↑ | 8 отв.
LaToja
LaToja написала 27 мая 2015 в 16:54
Alchemik: значит у вас шумит сильнее. У нас не жалуется никто. У нас там в старом кировске еще и летное училище с аэродромом. Но жителям как-то вообще насрать.
0
Ссылка |  ↑ | 7 отв.
Alchemik
Alchemik написал 27 мая 2015 в 16:57
LaToja: шумит меньше, так как высота пролета там повыше, чем в Омске. Но все равно шум заметен.
+10
Ссылка |  ↑ | 6 отв.
LaToja
LaToja написала 27 мая 2015 в 17:05
Alchemik: ну а у нас вот не заметен. Тугие барабанные перепонки видимо. Или привычка. Поэтому слегка в тексте у тебя неувязочка вышла. Воть.
+10
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
Alchemik
Alchemik написал 27 мая 2015 в 17:12
LaToja: привычка скорее. Как я уже говорил, гуляя утром в центре я сначала даже не понял, что происходит, когда услышал этот шум и вдуплил только когда увидел летящий прямо над башкой самолет :)
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
LaToja
LaToja написала 27 мая 2015 в 17:20
Alchemik: ну такое есть,да. Но проснуться от этого - ну нереально же :)
Alchemyst
Заводской Кот Alchemyst написал 27 мая 2015 в 19:47
Alchemik: у вас интенсивность полетов намного выше
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
Alchemik
Alchemik написал 28 мая 2015 в 12:05
Alchemyst: да, но тем не менее, даже одного пролета боинга над башкой мне бы хватило, чтобы проснуться :)
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
LaToja
LaToja написала 28 мая 2015 в 13:37
Alchemik: не, ну иметь такой чутки сон это ваще не удобно.
maestro
maestro написал 27 мая 2015 в 16:45 [исправлен через 30 секунд]
Alchemik: Город Жуковский знаешь? Ну вот. Нормально там возле ЛИИ живётся. И в деревнях окрестных, я когда мелкий был, когда ещё Быково работало, туда постоянно Яки летали, прямо над нашим домом, стёкла дрожали, да. Но это такая мелочь незаметная, правда... P.S. Ты думаешь, почему я лётчиком-то мечтал стать?
0
Ссылка |  ↑ | 5 отв.
Alchemik
Alchemik написал 27 мая 2015 в 16:47
maestro: ну ЯК-то не боинг все же, и они в 7 утра летали? :) днем вообще плевать, главное не просыпаться от посторонних звуков тогда, когда тебе это совсем не хочется.
0
Ссылка |  ↑ | 4 отв.
maestro
maestro написал 27 мая 2015 в 16:54
Alchemik: Ну да. Тоже верно. Время точное не помню, я мелкий был, но утро, рано, стёкла дрожали, да. А из ЛИИ постоянно МиГи над нашим домом звуковой барьер переходили. Кстати, о репетиции парада. Когда в центре жил на Садовом кольце, классно было смотреть: сначала стёкла дрожат, потом над соседним домом пролетают стратегические ракетоносцы, потом их же по телеку показывают...
0
Ссылка |  ↑ | 3 отв.
Alchemik
Alchemik написал 27 мая 2015 в 17:00
maestro: ну тут соглашусь, один раз в год ради такого можно и проснуться! но когда каждый день...

у меня был случай. В доме соседи сверлили перфоратором стены на 5 этажей ниже в течение месяцев двух. Звук доходил в виде назойливого БЗ-З-З-З, напоминающего вибрацию мобильника, лежашего на тумбочке неподалеку от головы. Происходило это каждый день, даже по выходным.

К концу второй недели я был готов их убить! :)
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
maestro
maestro написал 27 мая 2015 в 17:01
Alchemik: Сосед с перфоратором - это же классика жанра. Я в который раз уже привожу в пример своё родное и любимое Южное Медведково... Но, коллега-авиатор, мы однако отклонились от курса, то есть от темы! :)
+10
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Alchemik
Alchemik написал 27 мая 2015 в 17:03
maestro: я к тому, что даже менее громкий, но повторяющийся по утрам звук, будящий тебя, когда ты еще спал бы и спал, способен очень неплохо заебать :)
Alchemyst
Заводской Кот Alchemyst написал 27 мая 2015 в 19:46
Alchemik: Вот именно, что боинг или айрбас. Они потише, чем какой нить ИЛ или Ту, от них то наверное стекла тряслись.
Ты не гулял по центру, когда самолеты летят? Вполне себе терпимо, а в квартире то намного тише.
Другое дело, прям возле аэропорта дома, когда самолет взлетает
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
LaToja
LaToja написала 27 мая 2015 в 19:59
Alchemyst: Спросила пару часов назад у знакомого,который в районе аэропорта живет. Не мешают им никакие самолеты.
Alchemik
Alchemik написал 28 мая 2015 в 12:06
Alchemyst: я ж писал в комментах, что гулял. И офигел от шума!
maestro
maestro написал 27 мая 2015 в 16:01 [исправлен через 1 минуту]
Alchemik: Слушай, у тебя, видимо, очень чуткий сон и очень нежный слух! :)
Ну не может человек, живущий в современном многоэтажном доме, отвечающем всем СНИПам и ГОСТАм, просыпаться от того, что где-то рядом пролетает самолёт. У движков тоже разный режим работы бывает - взлётный, не взлётный. И рычит он по-разному совсем. И при заходе на посадку рычит он гораздо тише, чем при взлёте. И сидя внутри самолёта ты же почему-то не глохнешь от рёва двигателей, нет? А они гораздо ближе к тебе находятся, чем к жильцам дома.
+5
Ссылка |  ↑ | 30 отв.
Alchemik
Alchemik написал 27 мая 2015 в 16:08
maestro: не глохну потому что самолет гораздо герметичнее, чем дом, в противном случае летать в нем было бы нельзя :) И, кстати, на взлете шум ощутимый стоит даже в салоне.

Что касается взлетных режимов - при восточных направлениях ветра по этому курсу из аэропорта осуществляется взлет, а посадка - с запада. А отправление там тоже с утра.

Кстати кто сказал, что там дома отвечают всем СНИПам и ГОСТам? Там полно старых домов, которые строились в те времена, когда турбовентиляторных двигателей было кот наплакал и далеко не таких мощностей.
0
Ссылка |  ↑ | 29 отв.
maestro
maestro написал 27 мая 2015 в 16:10 [исправлен через 16 секунд]
Alchemik: По первому пункту. Ощутимый шум? Да у меня пылесос в соседской квартире за стенкой громче шумит!
Ты судя по фото летел на 737-м? А ещё говоришь, что Туполь 204-й - это не "метла"... :)
По второму пункту не знаю, что ответить.
По третьему пункту - ну, раз никто до сих пор не жаловался, значит, всех устраивает такой расклад дел! :)
0
Ссылка |  ↑ | 28 отв.
Alchemik
Alchemik написал 27 мая 2015 в 16:14
maestro:
1) да, это был Б-737, я на туполе, к сожалению, не летал, но туполь вроде бы более комфортный, по крайней мере я слышал такие отзывы. Я не знаю как в плане эксплуатации правда..
2) ну прими это как факт, соответствующие видео в инете даже можно найти.
3) а может и жаловались. не зря же там собирались построить аэропорт за городом, на который в итоге забили.
0
Ссылка |  ↑ | 27 отв.
maestro
maestro написал 27 мая 2015 в 16:16
Alchemik: 1) Да, нормальный он. Ну, чтобы 1,5 часа просидеть. Если дольше - уже жопа затекает.
2) Ок.
3) Ок.
0
Ссылка |  ↑ | 24 отв.
Alchemik
Alchemik написал 27 мая 2015 в 16:27
maestro: а затекание жопы зависит от компоновки кресел, а не от типа самолета. Ты туполь на заводе можешь хоть с джакузи и двуспальной кроватью заказать (как, впрочем и боинг). Это уже к авиакомпании вопросы и к классу обслуживания.. )
0
Ссылка |  ↑ | 23 отв.
maestro
maestro написал 27 мая 2015 в 16:32
Alchemik: Почему тогда у меня в 777-м и в Аэробусе такой проблемы не возникает, а в 737-м я весь извертелся, пока нашёл удобное положение?
0
Ссылка |  ↑ | 22 отв.
Lana
Lana Sator Lana написала 27 мая 2015 в 16:35
maestro: у всех разная анатомия жоп.
кто-то среди иномарок выбирает те, что с удобными креслами, а кому-то и в жыгулях збс. возможно, с самолетами так же :) не верю вот я, что в одинаковых самолетах разных авиакомпаний будут разные кресла в салоне эконом-класса.
+10
Ссылка |  ↑ | 8 отв.
Alchemik
Alchemik написал 27 мая 2015 в 16:39
Lana: обычно да, все одинаковые, приведенные к международным нормам. Но бывают и исключения.
А еще "туристический" и "эконом" это разные классы!
+10
Ссылка |  ↑ | 6 отв.
Lana
Lana Sator Lana написала 27 мая 2015 в 16:43
Alchemik: а туристический класс еще хуже, чем эконом?
+10
Ссылка |  ↑ | 5 отв.
maestro
maestro написал 27 мая 2015 в 16:47
Lana: Селёдки в бочке и то комфортнее себя чувствуют! :)
Alchemik
Alchemik написал 27 мая 2015 в 16:48
Lana:
Image
Всякие дешевые билеты с авиасейлза - это именно туристический класс, ежели чего!
+10
Ссылка |  ↑ | 3 отв.
Lana
Lana Sator Lana написала 27 мая 2015 в 16:53
Alchemik: я в своей жизни летала совсем немного, но ни разу ещё, видимо, не попадала на туристический класс. в билете всегда написано эконом. и зонирование самолёта всегда было бизнес+эконом и всё.
хотя не, вру, один раз был только эконом - огромный самолётище с 10 сиденьями в каждом ряду (3+4+3, с двумя проходами)

а ещё как-то читала про какую-то авиакомпанию с глюком онлайне регистрации на сайте. там можно было по билету эконома зарегистрироваться в бизнес, выбрать место и распечатать талон. и благополучно с этим эталоном в этом бизнесе лететь.
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
Alchemik
Alchemik написал 27 мая 2015 в 16:55
Lana: Да, пишут эконом. И пишут такую интересную буковку в классе бронирования: L, I, X, R и так далее. А вот тут лежит расшифровка.

А про глюк тоже слышал, вроде как раз было это в Трансаэро :) потом глюк прикрыли.
maestro
maestro написал 27 мая 2015 в 16:56
Lana:
огромный самолётище с 10 сиденьями в каждом ряду (3+4+3, с двумя проходами)
По описанию на Аэробус очень похоже (или на 777-й), правда ни разу не видел самолёт без бизнеса... Прикольный глюк! :)
maestro
maestro написал 27 мая 2015 в 16:42
Lana: Абсолютно согласен. Мне одинаково хорошо и в копейке было, и сейчас в крузаке. В экономе на одинаковых моделях самолётов, но в разных компаниях, кресла не отличаются. Вот видишь, сама в нашу беседу вписалась, а говоришь, что мы зануды! :)
Alchemik
Alchemik написал 27 мая 2015 в 16:35
maestro: думаю, что поскольку 737-е обычно летают недалеко, туда стараются напихать побольше кресел, чтобы много бабла срубить, типа пассажир стерпит. А может ты в 737 просто попал в туристический класс. В экономе Донавиа у меня проблем с тем, куда ноги деть не было, а вот в туристическом Трансаэро с этим полный швах, ага :)
0
Ссылка |  ↑ | 12 отв.
maestro
maestro написал 27 мая 2015 в 16:43 [исправлен через 5 минут]
Alchemik: Трансаэро меня вообще разочаровывает очень сильно. Пафоса много, а сервис - говно. На Кубу в одну сторону - на 8 часов задержка, обратно - на 6... UPD. Да, судя по схемке выше, и класс ещё был туристический...
0
Ссылка |  ↑ | 11 отв.
Lana
Lana Sator Lana написала 27 мая 2015 в 16:49
maestro: оформляйте страховку и получайте компенсацию :)
+10
Ссылка |  ↑ | 9 отв.
maestro
maestro написал 27 мая 2015 в 16:52
Lana: За что? За деформацию жопы в кресле туристического класса? Сам виноват, что сэкономил бабки на билетах. Там компенсации ничтожные. И да, причины задержки ещё разные бывают, под страховой случай не все попадают. В ту сторону отвалился двигатель правого крыла. Обратно - тропический шторм задержал вылет борта.
0
Ссылка |  ↑ | 8 отв.
Lana
Lana Sator Lana написала 27 мая 2015 в 16:54
maestro: компенсацию за задержку рейса более пары часов.
0
Ссылка |  ↑ | 3 отв.
maestro
maestro написал 27 мая 2015 в 16:59
Lana: Ну, я сначала хотел им поднасрать в душу. Потом забил. Это долго, геморно и занудно...
Alchemik
Alchemik написал 27 мая 2015 в 17:01
Lana: они даже без страховки должны принести еду, обеспечить гостиницей и так далее, по достижении определенных временных триггеров :) это в нормах ИКАО прописано где-то.
Alchemik
Alchemik написал 27 мая 2015 в 17:16
Lana: во
Image
Alchemik
Alchemik написал 27 мая 2015 в 17:02
maestro: ну вот. Тут уж когда погода плохая, авиакомпания никак не виновата. Когда в самолете случится неполадка, виноваты, конечно, люди. НО! Лучше подождать и долететь, чем не подождать и не долететь...
+10
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Lana
Lana Sator Lana написала 27 мая 2015 в 17:05
Alchemik: еду и гостиница без страховки - это когда ваще на дохрена времени. а вот пару часов проёба компенсируют только при добровольной страховке. но наверняка там мелким шрифтом написаны нестраховые случаи какие-нибудь, да. хотя тогда смысл страховки теряется.
maestro
maestro написал 27 мая 2015 в 17:04
Alchemik:
они даже без страховки должны принести еду, обеспечить гостиницей и так далее
Гостиницу - это если больше суток, по-моему. Мы в долбаном Домодедове сидели на своих же чемоданах. Кормёжка, ага. Чек на триста, по-моему, рублей. Остальное за свой счёт. Ты знаешь какие цены в ресторанах в Домодедово и что там можно на 300 рэ куснуть?
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Alchemik
Alchemik написал 27 мая 2015 в 17:13
maestro: знаю, но лучше чем вообще кукиш :)
Alchemik
Alchemik написал 27 мая 2015 в 16:50
maestro: ну в плане того, чтоб по России дешево слетать - лучше ничего нет. Ну тесно, да, ну самолеты не первой свежести, ну кормят мало (но есть вполне нормально!). Но зато дешево и (а это очень важно) надежно. У Трансаэро ни одной катастрофы за всю историю не было, хоть и летали вначале на таком старье, что жесть просто.
LaToja
LaToja написала 27 мая 2015 в 16:22
Alchemik: ну да, просто там площадь аэропорта в разы должна была быть больше. А территорию старого было бы гораздо выгоднее пустить под жилую застройку. Вот тебе и политика в этом плане.
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Alchemik
Alchemik написал 27 мая 2015 в 17:14
LaToja: я думаю, что шум и вредные выхлопы тут тоже не последнюю роль играют. В Берлине вот есть аэропорт Berlin-Tegel, прям в центре города. Народ уже 10 лет долбится во все инстанции, чтоб его перенесли, говорят, жить просто нереально. Ну там, конечно, не как в Омске десяток рейсов в день, там постоянно что-то прилетает и улетает.
Insider
Insider написал 27 мая 2015 в 18:03
При задержки рейса на 7 часов получил от Аэрофлота купон на питание на 500р в любом кафе в шереметьево , на эти деньги можно купить большой сендвич с красной рыбой 300р и бутылку чая Липтон 200р
0
Ссылка | 2 отв.
Lana
Lana Sator Lana написала 27 мая 2015 в 18:08
Insider: а сабвея там нет? или ещё чего-нибудь сетевого.
я не помню, в каком аэропорту, но относительно недавно кушала в зоне вылета в сабвее. здоровый бутер и питьё вышли где-то в 450р (в городе то же самое выходит 350, но там аэропортовая наценка)
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Alchemik
Alchemik написал 28 мая 2015 в 12:06 [исправлен через 17 секунд]
Lana: в Ш-F он точно присутствует!
iowa
ЯдерныйКомпот iowa написала 27 мая 2015 в 20:54
Здорово :)
Только жители сайта могут оставлять комментарии.